11.04.2022 г. История. 5-А и 5-Б классы.
Давайте повторим изученный материал. Внимательно прочитайте стихи и закончите предложения:
Чтоб Италию на карте
Отыскать в короткий срок,
Запомни, нужно полуостров
Найти, похожий на... .
Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров ... .
Довольно труднопроходимы
Крутые горы ... .
Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности глубокой
Трудолюбивые ... .
До сей поры в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И как же тут не удивиться,
Что малышей спасла ... .
Ромул дал названье месту,
Это потому, что им
Был основан город ... .
Он молод и талантлив был
И смельчаком для всех прослыл.
И с Римом храбро воевал.
Ведь полководец ... .
После окончания Пунических войн Рим становится мировой державой. И пока римляне завоевывали Италию, крестьяне были довольны, т.к. при дележе земель они получали свою долю, но заморские походы приводили к их разорению. Как повлияла возросшая мощь Рима на взаимоотношения власти и общества? В Риме процветали взяточничество, подкуп, присвоение казенных денег. Но не все чиновники были взяточниками и казнокрадами, ещё оставались люди, понимавшие необходимость перемен. Вот о таких людях мы будем говорить сегодня на уроке.
Запишите в тетрадь тему и план урока: Земельные реформы братьев Гракхов.
План урока:
1. Причины разорения воинов – земледельцев.
2. Земельный закон Тиберия Гракха.
3. Деятельность Гая Гракха.
4. Итоги деятельности народных трибунов.
Прослушайте видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=lBQtWyAt5ig и ответьте «Да – нет» в следующих суждениях:
Игра «Да-нет»:
1. Тиберий Гракх защищал интересы бедняков.
2. Тиберий Гракх был избран народным трибуном.
3. Он предложил новый земельный закон в 133 г до н.э.
4. Гай Гракх брат Тиберия.
5. Новый земельный закон запрещал продавать землю.
6. Земельный закон не дал положительных результатов.
7. Гай Гракх установил низкие цены на мясо.
8. Земельный закон существовал 100 лет.
9. По новому закону каждая семья может иметь не больше 500 югеров земли.
10. Тиберий Гракх был убит Сенаторами.
Домашнее задание: проработайте § 50, вопросы и задания на странице 246 (устно).
Ответы игры «Да-нет» пришлите на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока, указав свою фамилию, класс.
Категория: 5 классы | Добавил: olinkevich2009 (10.04.2022) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 208 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar