menu

28.04.2020г. Трудовое обучение
Предмет Трудовое обучение 5 –А,5-Б класс 28.04.2020г. Серикова Л.Е.
Время проведения урока: 11.30 -12.00; 12.10-12.40
Связь с учителем : Viber 095 452 96 20
Феникс 071 390 38 89
Эл. Почта Serikova_L@mail.ru

Тема: Выполнение аппликации в технике коллаж «Натюрморт»
Цели урока:
-расширить знания о художественных техниках, закрепить понятие «аппликация», «жанр натюрморт» и ввести новое понятие «коллаж», формировать умение подбора гармоничных цветовых сочетаний, эстетический и художественный вкус;
-научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства;
-познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.
Предполагаемые результаты:
Научиться выполнять аппликацию в технике "КОЛЛАЖ.

Добрый день, дети!
На прошедшем уроке мы с вами узнали, что такое аппликация и какие виды аппликации существуют. Многие из вас прислали мне фото аппликаций, которые вы сделали самостоятельно дома. Эти работы выполнены в разных техниках , яркие, красивые и разнообразные. Вы молодцы!
Где можно использовать работу, которую выполним?
Конечно, можно подарить маме, бабушке на день рождения, повесить на стене у себя дома, а так же в школе.
На уроках в начальной школе, уроках ИЗО вы узнали многое о жанре натюрморта. Вы узнали о том, что натюрморт – это… . Вспомнили? Молодцы!
Натюрморт - изображение предметного мира.
Правильно! …это изображение группы предметов, объединенных в единую композицию. А еще, ребята, вы узнали самое, на мой взгляд, главное: чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, он должен быть хорошо составлен и правильно поставлен.
И мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторые правила постановки натюрморта. (Вспоминаем и проговариваем вслух )))))). А сейчас ,пожалуйста, пройдите по ссылкам , и посмотрите фото аппликации и фото коллажа и сравните их. Аппликации
Коллажи
Просмотрели?
- Чем вторая работа (коллаж) отличается от первой (аппликация)?
- Во второй работе используют разные материалы (ткань, бумага).
- Что такое аппликация? (это способ наклеивания на какую-либо основу кусков разноцветной бумаги, картона, ткани и других материалов)
Давайте подумаем и попробуем сформулировать тему нашего урока.
Дети, давайте определим тему и цель работы. Запишите в тетрадь дату урока и тему.

Все богатство форм и красок окружающего мира, живой и неживой природы может испытывать художник для создания своей композиции. Такая техника называется коллаж.
Коллаж – (от франц. приклеивание, наклейка) –техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.). Запишите определение.
В отличие от аппликации, коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров, шляп и др.). Причем художник может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и др. И все это делается для того, чтобы создать неповторимый художественный образ, найти наиболее подходящие средства для воплощения замысла художника.
Коллаж получил особое распространение в 20 веке, но не является новейшим изобретением. Аналогичные приемы можно встретить в иконе, где сочетаются разнообразные материалы – живопись, золото нимбов и фона, богатый драгоценный убор, состоящий из тканых риз.
Широкое применение коллажа началось во время стиля «модерн». И обращение к нему произошло не столько сознательно, сколько интуитивно в процессе поиска усиления декоративности звучания произведений.
Поворотным этапом в области применения коллажа является обращение к этой технике художников-кубистов (показ репродукций с картин художников Пабло Пикассо и Жорд Брак).
Мы с вами сегодня и будем использовать в качестве образных средств в своих коллажах, как правило, используют печатный материал- газеты, обои, этикетки, иногда соломенную плетенку, куски объявлений, цифры. А значит, мы будем работать в технике коллаж. Как вы видите, ребята, формат листа может быть вертикальным и горизонтальным. Но до того как вы приступите к работе, нам необходимо представить будущий натюрморт. Каким он будет? Подумайте и определитесь с сюжетом будущего коллажа. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть :
упражнения для глаз
Упражнение 1
1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.
2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.
3. Устремить взор вдаль.
Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз
2. Перевести взгляд прямо - вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз
Отдохнули? Приступаем к выполнению практической работы.

Практическая работа
Мы с вами уже знаем правила безопасной работы при выполнении ручного труда. Найдите в тетради эти правила и повторите, пожалуйста. Повторили? Молодцы!
Задание: Составить тематический натюрморт «Атрибуты искусства» из плоскостных изображений предметов.
Темы:
Мир художника
Классическая музыка
Современная музыка
Мир театра
Поэзия
Декоративно-прикладное искусство

Сначала вам необходимо продумать вашу композицию, нарисовать эскиз, подобрать необходимые материалы для наклеивания и затем воплощать вашу идею в технике коллажа.
Выбор размера изображения на листе и количество необходимых планов построения композиции зависит от замысла художника., т.е. от вас.
Включаем тихую, спокойную музыку ( для вдохновения!) и работаем.
Самостоятельная работа.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете в указанное время обратиться ко мне с вопросом или за советом по указанным координатам.
Ответьте на поставленные вопросы сами для себя:
– Что нового узнали на уроке?
- Чем отличается коллаж от аппликации?
- С каким настроением вы сегодня завершили урок?
Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, создали работу своими руками, которая обязательно украсит интерьер вашей комнаты. Посмотрите на свои работы, они веселые, яркие, аккуратные получились у нас!
Фото ваших работ присылайте мне на эл.почту Serikova_L@mail.ru
VIII. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами будем учиться распознавать значение символов на ярлыках одежды. Попросите маму или бабушку подготовить несколько ярлыков с одежды!
Категория: 5 классы | Добавил: serikova_l (27.04.2020)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar