29.03.2022 г. История. 5-А класс
Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, мало известную или совсем не известную вам до этого урока. Мы с вами покидаем гостеприимную Грецию и отправляемся на запад, к берегам страны, очертания которой похож на сапог. Сегодня мы поговорим о древней истории Рима.
Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель - что должны узнать во время путешествия. Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова, русского поэта «Древний Рим»
Я видел древний мир: в развалине печальной
И храмы, и дворцы, поросшие травой,
И плиты гладкие старинной мостовой,
И колесниц следы под аркой триумфальной,
И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,
Полуразбитые громады Колизея...
Рим сегодня – это столица Италии.
Тема нашего урока «Древнейший Рим», записываем в тетради число и тему урока.
К концу урока мы должны ответить на вопрос: Почему римляне гордились своей Родиной?
План урока:
1. Природные особенности Древнейшего Рима.
2. Легенда об основании Рима.
3. Город на семи холмах.
4. Состав населения управление в Древнейшем Риме.
Вспомните, с чего мы начинаем знакомство с новой страной? Правильно, поработаем с картой на странице 213 и отправимся в путешествие по станциям.
Первая станция нашего путешествия называется «Природные особенности».
Если мы сядем на корабль и из Греции поплывем по направлению к западу, то достигнем берегов Италии.
1. На каком полуострове находится страна?
2. Как называется остров, который находится у носка этого сапога?
3. Какими морями омывается полуостров? Это первое письменное задание.
Наша 2 станция «Легенда об основании Рима».
Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент об основании Рима, а затем вы должны будете рассказать, о каких героях этой легенды вы узнали https://www.youtube.com/watch?v=x-jm22MvOOc Запишите из видеофрагмента, кто были следующие личности? Это второе письменное задание.
Нумитор – ……..
Амулий – ………..
Рея Сильвия – ……...
Веста – ………..
Весталка – ………..
Фаустум – ……….
Ромул и Рем – ……….
- Правильно ли поступил пастух, взяв детей к себе на воспитание? - А как поступили бы вы?
Физкультминутка. Отдохните.
- Наша 3 станция «Город на семи холмах». Поработайте самостоятельно со 2 пунктом параграфа (стр.216) и устно расскажите о жизни населения Рима.
Наша 4 станция «Состав населения». Читая 3 пункт учебника на стр. 218, вам необходимо письменно ответить на три вопроса:
- Кого называли плебеями?
- Кого называли патрициями?
- Каковы функции народного собрания?
IV. Закрепление.
И вот наша последняя остановка, где мы подводим итоги путешествия. Вернемся к проблемному вопросу, который мы сформулировали в начале урока. Объясните устно, почему римляне гордились своей Родиной?
Поработайте с тестом, письменно дайте ответ на 8 вопросов. Это будет четвёртое письменное задание.
ТЕСТ:
1. Рим по легенде основал:
А) Ромул Б) Рем В) Пастух, воспитавший Ромула и Рема
2. Рим возник в:
А) 735 году до н.э. Б) 753 году до н.э. В) 753 году н.э.
3. Рим был основан на реке:
А) Тигр Б) Нил В) Тибр
4. Основными занятиями римлян были:
А) земледелие Б) охота В) собирательство
5. Римляне скотоводы разводили:
А) рогатый скот Б) овец В) гусей
6. Владения Рима расширялись за счет:
А) объединения с другими государствами
Б) войн с соседними латинскими городами
В) пустующих земель
7. Патрициями называли:
А) приезжих в Рим Б) потомков основателей Рима В) покоренных жителей
8. Высшая власть в Риме принадлежала:
А) Сенату Б) царю В) Народному собранию
Оценка:
8-7 правильных ответов – «5»
6-5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
3-1правильных ответов – «2»
VI. Домашнее задание: прочитать § 44. Прислать фото ответа на четыре задания на мой электронный адрес olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока. Всем успехов и отличных отметок!
Категория: 5 классы | Добавил: olinkevich2009 (28.03.2022) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar