30.03.2020. Урок № 129. "Имя прилагательное как часть речи"
- Какая орфограмма вам встретилась в названии части речи? - Скажите, зачем эта тема введена в курс русского языка для 5 класса? Какие задачи мы поставим перед собой? Изучение нового материала. - Итак, мы открыватели. Сегодня на уроке поэтапно, шаг за шагом мы сделаем с вами открытия. - Как вы понимаете смысл названия части речи? - Дословный перевод с латинского языка - «нечто подкинутое, прибавленное, приложенное», с греческого – эпитет. Мы с вами уже встречались с этим понятием на уроках литературы. Чтобы определить морфологические признаки прилагательного, просклоняем словосочетание русская берёзка. - Изменилось ли прилагательное? - Значит, прилагательное изменяется по падежам. А какая часть речи помогает нам определить падеж? - Давайте внимательно посмотрим на существительное и назовём его другие морфологические признаки? - Могут ли существительное и прилагательное быть разного рода и числа? - Можно ли у прилагательного во множественном числе определить род? Сделаем вывод: Прилагательные изменяются по падежам, числам и в единственном числе – по родам. Это следующее открытие. Г) Синтаксический разбор предложений. Живёт у нас в лесу чудесная птица. Она красива. - Каким членом предложения могут являться прилагательные? Вывод: Чаще всего прилагательные являются определениями, но могут выступать в роли сказуемого. - Это следующее открытие. Домашнее задание: работа с упражнениями по учебнику. Выучить конспект учебника. | |
| |
Просмотров: 194 | |
Всего комментариев: 0 | |