30.03.2022 г. История. 5-Б класс
Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, мало известную или совсем не известную вам до этого урока. Мы с вами покидаем гостеприимную Грецию и отправляемся на запад, к берегам страны, очертания которой похож на сапог. Сегодня мы поговорим о древней истории Рима. Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель - что должны узнать во время путешествия. Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова, русского поэта «Древний Рим» Я видел древний мир: в развалине печальной И храмы, и дворцы, поросшие травой, И плиты гладкие старинной мостовой, И колесниц следы под аркой триумфальной, И в лунном сумраке, с гирляндою аркад, Полуразбитые громады Колизея... Рим сегодня – это столица Италии. Тема нашего урока «Древнейший Рим», записываем в тетради число и тему урока. К концу урока мы должны ответить на вопрос: Почему римляне гордились своей Родиной? План урока: 1. Природные особенности Древнейшего Рима. 2. Легенда об основании Рима. 3. Город на семи холмах. 4. Состав населения управление в Древнейшем Риме. Вспомните, с чего мы начинаем знакомство с новой страной? Правильно, поработаем с картой на странице 213 и отправимся в путешествие по станциям. Первая станция нашего путешествия называется «Природные особенности». Если мы сядем на корабль и из Греции поплывем по направлению к западу, то достигнем берегов Италии. 1. На каком полуострове находится страна? 2. Как называется остров, который находится у носка этого сапога? 3. Какими морями омывается полуостров? Это первое письменное задание. Наша 2 станция «Легенда об основании Рима». Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент об основании Рима, а затем вы должны будете рассказать, о каких героях этой легенды вы узнали https://www.youtube.com/watch?v=x-jm22MvOOc Запишите из видеофрагмента, кто были следующие личности? Это второе письменное задание. Нумитор – …….. Амулий – ……….. Рея Сильвия – ……... Веста – ……….. Весталка – ……….. Фаустум – пастух, , спасший сыновей Реи. Ромул и Рем – ………. - Правильно ли поступил пастух, взяв детей к себе на воспитание? - А как поступили бы вы? Физкультминутка. Отдохните. - Наша 3 станция «Город на семи холмах». Поработайте самостоятельно со 2 пунктом параграфа (стр.216) и устно расскажите о жизни населения Рима. Наша 4 станция «Состав населения». Читая 3 пункт учебника на стр. 218, вам необходимо письменно ответить на три вопроса: - Кого называли плебеями? - Кого называли патрициями? - Каковы функции народного собрания? IV. Закрепление. И вот наша последняя остановка, где мы подводим итоги путешествия. Вернемся к проблемному вопросу, который мы сформулировали в начале урока. Объясните устно, почему римляне гордились своей Родиной? Поработайте с тестом, письменно дайте ответ на 8 вопросов. Это будет четвёртое письменное задание. ТЕСТ: 1. Рим по легенде основал: А) Ромул Б) Рем В) Пастух, воспитавший Ромула и Рема 2. Рим возник в: А) 735 году до н.э. Б) 753 году до н.э. В) 753 году н.э. 3. Рим был основан на реке: А) Тигр Б) Нил В) Тибр 4. Основными занятиями римлян были: А) земледелие Б) охота В) собирательство 5. Римляне скотоводы разводили: А) рогатый скот Б) овец В) гусей 6. Владения Рима расширялись за счет: А) объединения с другими государствами Б) войн с соседними латинскими городами В) пустующих земель 7. Патрициями называли: А) приезжих в Рим Б) потомков основателей Рима В) покоренных жителей 8. Высшая власть в Риме принадлежала: А) Сенату Б) царю В) Народному собранию Оценка: 8-7 правильных ответов – «5» 6-5 правильных ответов – «4» 4 правильных ответа – «3» 3-1правильных ответов – «2» VI. Домашнее задание: прочитать § 44. Прислать фото ответа на четыре задания на мой электронный адрес olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока. Всем успехов и отличных отметок! | |
| |
Просмотров: 177 | |
Всего комментариев: 0 | |