5 - А класс ТЕХНОЛОГИЯ Учитель Козак А.И.
ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах. Цель :Формирование знаний о пищевой промышленности, ее составляющих, основных сведениях о пищевых продуктах . Ход урока. 1.Оргмомент. Обсуждение проблемы: Человек использует в пищу разнообразные пищевые продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Назовите пищевые продукты, которые вы знаете 2Пищевая промышленность – совокупность отраслей промышленности, предприятия на которых производят главным образом пищевые продукты. (Пищевая промышленность- совокупность производств пищевых продуктов в готовом виде или в виде полуфабрикатов, а также табачных изделий, мыла и моющих средств, парфюмерно-косметической продукции ) Почти в каждом населенном пункте есть предприятия этой отрасли. Пищевая промышленность связана с сельским хозяйством, которое поставляет сырьё для производства продуктов. По характеру используемого сырья отрасли, входящие в состав пищевой промышленности, подразделяются на две группы : I группа- входят отрасли, использующие необработанное сырье: крупяная; маслодельная; сахарная; чайная; консервная; рыбная. I I группа- входят такие отрасли, использующие сырье, прошедшее переработку, как: чаеразвесочная; кондитерская; хлебопекарная; макаронная . 3.Профессия – технолог пищевой промышленности . Технолог пищевой промышленности- специалист, отвечающий за качество производимых пищевых продуктов на всех этапах: от поступления сырья до момента упаковки готовой продукции. Он следит за приготовлением продуктов, контролирует соблюдение последовательности операций и строгое следование рецептуре. 4 Пищевые продукты. Для того, чтобы в организм человека поступали все необходимые для жизни вещества, необходимо чтобы его рацион был разнообразен. Среди пищевых продуктов выделяются основные группы: - овощи и плоды; - яйца и яичные продукты; - зерновые продукты; - кондитерские изделия; - молоко и молочные продукты; - пищевые жиры; - мясо и мясопродукты; - безалкогольные напитки; - рыба и рыбные продукты; - вкусовые вещества. 5Физминутка 6Пищевая пирамида. Наше здоровье зависит от того, что мы едим. Профессия – диетолог. Диетолог разрабатывает правильное и здоровое питание. Диетологи создали пирамиду здорового питания. Пирамида иллюстрирует полезное соотношение пищевых продуктов в ежедневном рационе. Она состоит из четырёх ступеней. 1 ступень . Продукты из цельного зерна, крупы, макаронные изделия. Поставщики правильных углеводов и клетчатки. 2 ступень . Фрукты и овощи. Овощей должно быть в два раза больше, чем фруктов. Овощи повышают усвояемость белков и углеводов. 3 ступень . Продукты, содержащие животный белок (мясо, рыба, яйца) и растительный белок (бобовые, орехи, семечки). Для правильного питания нужно выбирать продукты с меньшим содержанием жира и молочные продукты. 4 ступень . Жиры, масла и сладости. Жир и сахар необходимы для организма человека, но он их получает в достаточном количестве из продуктов предыдущих ступеней пирамиды. Поэтому нужно соблюдать меру!!! 7.Закрепление новых знаний Вопросы 1.Почему различные пищевые продукты нужно употреблять в пищу в разном количестве? 2. Почему так важно соблюдать меру при употреблении в пищу сахара и кондитерских изделий? 3. Для чего диетологи придумали пирамиду питания? 8.Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему Роль витаминов для растущего организма. | |
| |
Просмотров: 184 | |
Всего комментариев: 0 | |