Дата: 04.05. Предмет русский язык
План изучения темы

.I/Организационный момент: Добрыйдень, ребята. Начало новой рабочей недели. Всем не обходимо собраться и сосредоточиться на уроках, так как это последняя неделя с новым материалом.
2. Акцент внимания: В четверг выставляю отметки за ведение тетрадей – слушайте голосовое сообщение. Во вторник принимаю зачёт по имени прилагательному в телефонном или видеорежиме (кому как удобно). В четверг пишем ТКР по теме: «Глагол».
II. Задачи урока. 1.Объяснять понятие «спряжение глаголов».
2.Научиться определять спряжение глаголов.
3. Научиться правильно писать буквы –е-и в окончаниях глаголов.
III. Актуализация знаний:
1. Повторим правописание букв Е и И в корнях с чередованием: вставить орфограмму и объяснить её. Определить вид глаголов.(письменно) Образец:
Вытереть(сов.в.) стол
Зам…реть от страха. Расст…латься на лугу. Пост…лить скатерть. Забл…стать на солнце. Бл…снул луч. Ум…раешь от скуки. Соб…рёшь рюкзак. Соб…раться в дорогу. Раст…реть краски. Отп…рать дверь. Подп…реть дверь. Выт…рать пол. Бл…стеть серебром. Выж…гать рисунок.(Кузьмин, Завертайло, Петренко, Котенков, Говорущак, Поленок)
IV. Усвоение новой темы.
Слово «спряжение» образовано от «спрягать», что в старом значении буквально означает «связывать», «объединять вместе». В грамматике русского языка ему придаётся значение «объединение форм глаголов». О каких формах глагола идёт речь, узнаем на уроке.
1.Объяснение учителя: слушаем голосовое сообщение.
Учим – что делаем? - что делать? – учить – заканчивается на –ить – IIспряжение.
2.Работаем с учебником: внимательно несколько раз читаем параграфы 118-119, образец рассуждения. Выучить правило, что называется спряжением: стр.121.
3.Выполнить упр.670.(письм.) Образец: обижаюсь –обижаться(инф) Iспр.; обижусь – обидеться(инф.)искл. IIспр.( Ильенко, Горбачёв, Сорочан)
4.Правописание –е-и в безударных личных окончаниях глаголов.
-Как правильно написать: думает или думаит? Мечтаишь или мечтаешь?
Правило просто: нужно определить спряжение глагола: в глаголах I спр. будем писать в окончании букву –е-, а в глаголах IIспр. – букву –и-. Поэтому нужно очень хорошо научиться определять спряжение глаголов.
Например: выкручива…шь – что делаешь? – что делать? – выкручивать (на -ать, значит-1 спр.) – выкручиваешь.
V. Д.З. Выучить параграфы118-119, выполнить упр. 676( по образцу учебника)(Иванова, Лонский, Писковец). Повторить параграфы 101-105( для сдачи зачёта).
До 07.05 прислать для выставления отметки за ведение тетрадей фото работ( с понятным изображением, чтобы были видны число и все виды работ) уроков (классная работа и домашняя работа) за 30.03, 08.04, 22.04. 04.05. Слушаем по этому вопросу голосовое сообщение.
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (03.05.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar