menu

Дата: 05.05. Предмет русский язык
План изучения темы
I.Организационный момент: Доброе утро, ребята.
Напоминаю, что сегодня я принимаю зачёт по теме: «Имя прилагательное»( с 10 ч. до 11ч. ; с 13ч. до 14ч.; с 17ч до 19ч.
II. Задачи урока.
1.Усовершенствовать умение различать времена глаголов.
2.Уметь образовывать глаголы прошедшего времени и определять их признаки .
III. Актуализация знаний:
1. Ещё раз повторим орфограму: е-и в бузударных окончаниях глагола, просмотрите фрагмент видеоурока:
Сылка : https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8597df62102d908f489a42/4...
3. 2. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. (Мозговая, Михеева, Куликова)
IV. Усвоение новой темы
1.Работа с учебником: стр.115. Рассмотрите материал для наблюдения( устно)
2.Выполните упр.654.
3.-На какие ???? отвечают глаголы прошедшего времени? Какое действие они обозначают?
Давайте попробуем проспрягать глагол «танцевать» в прошедшем времени :
1л. Я танцевал, мы танцевали
2л. Ты танцевал, вы танцевали
3л.Он танцевал, они танцевали
Она танцевала,
Оно танцевало
-Выделим окончание. Что мы наблюдаем? Во всех лицах в ед.ч. и во всех лицах во мн.ч.окончание одно и то же, оно не меняется. Что это значит? Что глаголы прошедшего времени по лицам не меняются. Зато в 3 лице они меняются по родам. А по числам меняются? Да.
Вывод (выучить): глаголы прошедшего времени меняются по числам и родам в ед.ч.
4. Читаем учебник: стр.116-117.
V. Д.З. Выучить параграфы:114-115, выполнить упр.656 ( по образцу, но его не писать, по три глагола в каждом пункте) ( работы присылают желающие и Говорущак Ж.)
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (05.05.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar