Дата: 05.05. Предмет русский язык
План изучения темы I.Организационный момент: Доброе утро, ребята. Напоминаю, что сегодня я принимаю зачёт по теме: «Имя прилагательное»( с 10 ч. до 11ч. ; с 13ч. до 14ч.; с 17ч до 19ч. II. Задачи урока. 1.Усовершенствовать умение различать времена глаголов. 2.Уметь образовывать глаголы прошедшего времени и определять их признаки . III. Актуализация знаний: 1. Ещё раз повторим орфограму: е-и в бузударных окончаниях глагола, просмотрите фрагмент видеоурока: Сылка : https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8597df62102d908f489a42/4... 3. 2. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов. 1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. (Мозговая, Михеева, Куликова) IV. Усвоение новой темы 1.Работа с учебником: стр.115. Рассмотрите материал для наблюдения( устно) 2.Выполните упр.654. 3.-На какие ???? отвечают глаголы прошедшего времени? Какое действие они обозначают? Давайте попробуем проспрягать глагол «танцевать» в прошедшем времени : 1л. Я танцевал, мы танцевали 2л. Ты танцевал, вы танцевали 3л.Он танцевал, они танцевали Она танцевала, Оно танцевало -Выделим окончание. Что мы наблюдаем? Во всех лицах в ед.ч. и во всех лицах во мн.ч.окончание одно и то же, оно не меняется. Что это значит? Что глаголы прошедшего времени по лицам не меняются. Зато в 3 лице они меняются по родам. А по числам меняются? Да. Вывод (выучить): глаголы прошедшего времени меняются по числам и родам в ед.ч. 4. Читаем учебник: стр.116-117. V. Д.З. Выучить параграфы:114-115, выполнить упр.656 ( по образцу, но его не писать, по три глагола в каждом пункте) ( работы присылают желающие и Говорущак Ж.) | |
| |
Просмотров: 149 | |
Всего комментариев: 0 | |