Дата: 14.04 Предмет русский язык
План изучения темы 1.Организационный момент: Здравствуйте , дети. Сегодня у нас урок развития речи, мы продолжим знакомиться с типом речи рассуждением. Ваши задачи: -уметь различать типы речи; -уметь строить рассуждение по алгоритму; -учиться правильно излагать свои мысли. 2. Актуализация знаний: 1.Давайте составим таблицу «Типы речи» ТИПЫ РЕЧИ что произошло? почему мы каков предмет утверждаем что-то? высказывания? повествование рассуждение описание Вспомним: рассуждение состоит из: 1.Тезиса. 2.Доказательства. 3. Вывода. 2. -Давайте поиграем. Мы с вами работаем в редакции газеты. Нам поступил заказ: исправить тексты-рассуждения.(устно) 1. Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку. (Данный текст не рассуждение, а повествование, так как в нем нет тезиса. Возможный тезис: “Я считаю, что воспитанный человек должен быть заботливым, внимательным, как мой друг Коля.” Или “Воспитанный человек тот, кто заботится о старших”). 2. Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба! (В тексте нет тезиса, вывод его не заменит). 3. Различить ворону и галку совсем просто.(тезис) Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.(аргументы) Галка и ворона – совершенно разные птицы. (вывод) (Это сравнительное описание, задача текста – раскрыть признаки птиц в сравнении. Описание ученики обычно не смешивают с рассуждением, но сравнительное описание встречается редко и иногда вызывает затруднение в определение типа.) Д.З. Ваше домашнее задание носит творческий характер. Вы в одном лице будете и авторами, и редакторами, и выпустите стенгазету или журнал. Итак, необходимо написать сочинение-рассуждение по любой из тем: “Кем бы я хотел стать и почему?», «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и почему?», «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему? ”(Сочинение присылают Завертайло, Петренко, Ильенко,Мозговая, куликова, ИсуповаГоворущак, Поленок,Горбачёв) | |
| |
Просмотров: 197 | |
Всего комментариев: 0 | |