Дата:16.04 Предмет русский язык
План изучения темы
1.Организационный момент: Доброе утро ! Начнём работу. Сегодня уместен девиз: пиши…., говори….
2. Акцент внимания: все непроверенные работы до воскресенья проверю.
2. Актуализация знаний:
1.И начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте ответ-сообщение( устно)
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ; б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам и числам в) по лицам и числам
7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........
8. Глаголы………нашу речь.

2.Молодцы, ребята!Большую роль в жизни человека играют пословицы. Недаром говорят: «Без пословицы не проживёшь». Прочитайте пословицы вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмма, которую мы сегодня будем изучать. Какая?
• Без пословицы не проживёшь
• В чужом доме (не) указывают.
• (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
• Лодырю всегда (не) здоровится.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
3 Постановка учебной задачи
Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола.
Тема нашего урока: Правописание НЕ с глаголами. Открываем тетради, записываем дату и тему урока.
- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.
• 1) расширить и углубить знания о…;
• 2) учиться находить и правильно писать….;
Усвоение темы.
1. Ребята, прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.
Грамматическая сказка «Сила любви»
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности… Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)
-Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.
2. Учим правило: стр.99
.Первичное закрепление
1.-- А теперь давайте вернемся к пословицам. Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?( Не проживёшь, не указывают, не хвали, нездоровится, не знать, не учиться). Давайте выпишем эти глаголы
*Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как вы заметили, главный наш помощник-пословицы.
2.Задание №2. Давайте поиграем, используя наших помощников. Я читаю начало пословицы, вы заканчиваете, используя глагол с частицей не (Игра «Найди словечко»)
1.Семеро одного .....2. Каши маслом ..........3. Кто не работает, тот ............ 4. За двумя зайцами погонишься, ни одного ........... 5 После драки кулаками .......... 6. Без труда ........... и рыбку из пруда)7. Что написано пером ..........топором(его присылают Котенков, Писковец, Михеева)
3Задание №3 -А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два столбика, 1столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно
2 столбик - глаголы, в которых не пишется слитно
глаголы, в которых частица не пишется раздельно глаголы, в которых не пишется слитно





(Не) участвовал в игре, (не) находил ответа, (не) навидел предателей, больному (не) здоровится , (не) любил шумных компаний, враг(не) годовал, (не) был давно в гостях, учитель (не) доумевал, (не) нуждался в помощи, ураган (не) истовствовал.(его присылают Куликова, Горбачёв, Мозговая, Лонский)
Д.З. выучить параграф 107, выполнить упр.609
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (15.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar