Дата:16.04 Предмет русский язык
План изучения темы 1.Организационный момент: Доброе утро ! Начнём работу. Сегодня уместен девиз: пиши…., говори…. 2. Акцент внимания: все непроверенные работы до воскресенья проверю. 2. Актуализация знаний: 1.И начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте ответ-сообщение( устно) 1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ . 5. Спряжение глаголов - это: а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам и числам в) по лицам и числам 7. В предложении чаще всего глагол бывает ........... 8. Глаголы………нашу речь. 2.Молодцы, ребята!Большую роль в жизни человека играют пословицы. Недаром говорят: «Без пословицы не проживёшь». Прочитайте пословицы вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмма, которую мы сегодня будем изучать. Какая? • Без пословицы не проживёшь • В чужом доме (не) указывают. • (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. • Лодырю всегда (не) здоровится. • Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 3 Постановка учебной задачи Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола. Тема нашего урока: Правописание НЕ с глаголами. Открываем тетради, записываем дату и тему урока. - Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске. • 1) расширить и углубить знания о…; • 2) учиться находить и правильно писать….; Усвоение темы. 1. Ребята, прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами. Грамматическая сказка «Сила любви» Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности… Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину) -Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами. 2. Учим правило: стр.99 .Первичное закрепление 1.-- А теперь давайте вернемся к пословицам. Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?( Не проживёшь, не указывают, не хвали, нездоровится, не знать, не учиться). Давайте выпишем эти глаголы *Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как вы заметили, главный наш помощник-пословицы. 2.Задание №2. Давайте поиграем, используя наших помощников. Я читаю начало пословицы, вы заканчиваете, используя глагол с частицей не (Игра «Найди словечко») 1.Семеро одного .....2. Каши маслом ..........3. Кто не работает, тот ............ 4. За двумя зайцами погонишься, ни одного ........... 5 После драки кулаками .......... 6. Без труда ........... и рыбку из пруда)7. Что написано пером ..........топором(его присылают Котенков, Писковец, Михеева) 3Задание №3 -А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два столбика, 1столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно 2 столбик - глаголы, в которых не пишется слитно глаголы, в которых частица не пишется раздельно глаголы, в которых не пишется слитно (Не) участвовал в игре, (не) находил ответа, (не) навидел предателей, больному (не) здоровится , (не) любил шумных компаний, враг(не) годовал, (не) был давно в гостях, учитель (не) доумевал, (не) нуждался в помощи, ураган (не) истовствовал.(его присылают Куликова, Горбачёв, Мозговая, Лонский) Д.З. выучить параграф 107, выполнить упр.609 | |
| |
Просмотров: 177 | |
Всего комментариев: 0 | |