Дата: 22.05. Предмет Русский язык
План изучения темы .I.Организационный момент: Здравствуйте, дети. 2. Акцент внимания: Сегодня я предлагаю вам занимательную грамматику, проверьте свои знания и сообразительность. II. Задачи урока. 1. Формировать позитивное отношение к предмету. Расширять и углублять знания; повышать активность. Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор учащихся. 2.Усовершенствовать знания по теме: «Имя существительное» III. Актуализация знаний: 1. Отгадай слово» Корень в слове «вязать», Приставка в слове «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба» Завязка Корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъезжал», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «стол». Подснежник Корень – из слова моряк Окончание – из слова зимний Приставка – из слова прилететь Суффикс – из слова русский. Приморский II -й конкурс – Анаграммы. Переставив местами буквы образовать новые слова. • лучок • лышима • гадрупо • инкаснеж • касум • кабасо Ответы: чулок, малыши, подруга, снежинка, сумка, собака. 3 конкурс. В каждом ряду найди лишнее понятие. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша дождь, снег, осадки, иней, град футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол Лепить, делить, купить, пилить. 4-й конкурс «Грамматическая арифметика» Череп – п + муха =? Куртка – тка +ица=? Черный – ый + о + слива – а = ? Чистый – ый + о + тело –о = ? Сосна – на + ка = ? Ответы: черемуха, частушка, чернослив, чистотел, чудесный. 5-й конкурс. Замени выражения одним словом Клевать носом___________________ Зарубить на носу_______________ Чесать языком___________________ Выходить из себя______________ Дать стрекача________убежать____________ Бить баклуши __________________ Ломать голову_________________ Спустя рукава____________________ Мозолить глаза________надоедать___________ Прикусить язык______промолчать_____________ Вешать нос_____________________ Считать ворон________лодырничать____________ Витать в облаках______________ Дрожать как осиновый лист__замерзнуть_______ Пускать пыль в глаза____выпендриваться хвастаться___________ Рвать на себе волосы___жалеть____ 6. Расставь ударение в словах Звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи, щавель, ворота, хвоя, крапива, ремень, алфавит, дремота. 7. У каких существительных нет формы единственного числа? Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы, брюки, тапочки, санки, лыжи, коньки, носки, рыбаки 8. У какого существительного нет формы множественного числа? Дочь, лес, конь, кисть, степь, инженер, пузырь, родня. | |
| |
Просмотров: 138 | |
Всего комментариев: 0 | |