menu

Дата: 22.05. Предмет Русский язык
План изучения темы
.I.Организационный момент: Здравствуйте, дети.
2. Акцент внимания: Сегодня я предлагаю вам занимательную грамматику, проверьте свои знания и сообразительность.
II. Задачи урока.
1.
Формировать позитивное отношение к предмету. Расширять и углублять знания; повышать активность. Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор учащихся.
2.Усовершенствовать знания по теме: «Имя существительное»

III. Актуализация знаний:
1. Отгадай слово»
Корень в слове «вязать»,
Приставка в слове «замолчать»,
Суффикс в слове «сказка»,
Окончание в слове «рыба»
Завязка
Корень в слове «снежинка»,
Приставка в слове «подъезжал»,
Суффикс в слове «лесник»,
Окончание в слове «стол».
Подснежник
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский.
Приморский
II -й конкурс – Анаграммы.
Переставив местами буквы образовать новые слова.
• лучок
• лышима
• гадрупо
• инкаснеж
• касум
• кабасо
Ответы: чулок, малыши, подруга, снежинка, сумка, собака.

3 конкурс. В каждом ряду найди лишнее понятие.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша
дождь, снег, осадки, иней, град
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
Лепить, делить, купить, пилить.
4-й конкурс
«Грамматическая арифметика»
Череп – п + муха =?
Куртка – тка +ица=?
Черный – ый + о + слива – а = ?
Чистый – ый + о + тело –о = ?
Сосна – на + ка = ?
Ответы: черемуха, частушка, чернослив, чистотел, чудесный.
5-й конкурс. Замени выражения одним словом
Клевать носом___________________
Зарубить на носу_______________
Чесать языком___________________
Выходить из себя______________
Дать стрекача________убежать____________
Бить баклуши __________________
Ломать голову_________________
Спустя рукава____________________
Мозолить глаза________надоедать___________
Прикусить язык______промолчать_____________
Вешать нос_____________________
Считать ворон________лодырничать____________
Витать в облаках______________
Дрожать как осиновый лист__замерзнуть_______
Пускать пыль в глаза____выпендриваться хвастаться___________
Рвать на себе волосы___жалеть____
6.
Расставь ударение в словах
Звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи, щавель, ворота, хвоя, крапива, ремень, алфавит, дремота.
7.
У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы, брюки, тапочки, санки, лыжи, коньки, носки, рыбаки
8.
У какого существительного нет формы множественного числа?
Дочь, лес, конь, кисть, степь, инженер, пузырь, родня.
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (21.05.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar