Дата: 26.05. Предмет Русский язык
План изучения темы
.I.Организационный момент: Здравствуйте, дети. Подходит к концу наше обучение. Сегодня логично вспомнить все темы , которые мы учили. Я вам предлагаю тест на повторение изученного материала.
II. Задачи урока.
1. Систематизировать свои знания и умения, выявить сильные и слабые стороны.
III. Актуализация знаний:

Вариант 1.
1. Укажите слова, ударение в которых на втором слоге.
а) сливовый в) домовой (комитет)
б) кедровый г) пальцевой
2. Укажите слова с правильным обозначением произношения.
а) т вэ рже в) ре сч е
б) ле хч е г) мя хч е
3. Определите, какие прилагательные не образуют степеней сравнения.
а) трудный в) медный
б) цветной г) добрый
4. Соотнесите имена прилагательные и имена существительные так, чтобы получились словосочетания (после букв указывайте соответствующие цифры).

а) длинные
б) длительные 1 человек
2 наблюдения
в) памятный
г) памятливый 3 волосы
4 день

а)__; б)___; в)____; г)_____.
5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте их (зачеркните, впишите).
а) Они хотели устроить более лучшую жизнь.
б) Волга ширее Дона.
г) Книгу для внеклассного чтения открывает народный фольклор.
д) Игрушки, выпущенные фабрикой, красивые и прочны.
Вариант 2.
1. Укажите слова, ударение в которых на последнем слоге.
а) заплесневеть в) балуют
б) углубить г) облегчить
2. От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения.
а) положить -
б) класть -
в) поехать -
г) лечь -
3. Соотнесите глаголы с именами существительными по смыслу (после букв указывайте соответствующие цифры).
а) беспокоиться
б) тревожиться 1. за детей
2 о детях.
в) упрекать
г) порицать 3. в скупости
4. скупость

а) _________; б) _________; в) _________; г) _________.

4. Соотнесите глаголы и имена существительные по смыслу.
1. за проезд
а) оплатить 2. проезд
б) заплатить 3. расходы
4. за услуги
а)_________; б) __________; в) ___________; г) _______.
5. Определите, какие ошибки допущены в этих предложениях. Исправьте их (зачеркните, впишите).
а) Отец каждый день ездиет в город на автобусе.
б) В этом произведении писатель рассказывает протест против существующего строя.
в) В голове у него метнулась мысль о побеге.
г) Встречу пришлось откласть на завтра.
1. Определите, в каком разделе лингвистики изучается словарный состав языка.
а) синтаксис
б) лексика
в) фонетика
г) морфология
2. Определите название слова по его лексическому значению.
а) Слова, одинаково звучащие, но различающиеся по значению_________
б) Слова одной части речи, которые имеют одно и то же лексическое значение_____________
в) Слова, имеющие несколько лексических значений _____________
г) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением______

3. Определите, какой ряд словосочетаний состоит только из слов, употребляемых в переносном значении.
а) Плывет по воде, волнистые волосы, веселый смех;
б) грустное лицо, золотая брошь, прямая линия;
в) хранить молчание, серебряный голос, железная энергия;
г) острое копье, горький перец, зрелый плод.
4. Укажите лишнее слово в каждом ряду синонимов.
а) интересный, занимательный, увлекательный, фантастичный;
б) чуткий, отзывчивый, выдающийся, душевный;
в) смелый, храбрый, сильный, отважный;
г) беззаботный, невнимательный, легкомысленный, беспечный.
а) _________, б) _______, в) _______, г) ____________.
5. Укажите лишнее слово в каждом ряду омонимов.
а) месяц, книжка, ключ, яма;
б) настоять, тушить, мыть, топить;
в) определение, проводник, овсянка, метро;
г) предлог, лук, лавка, витамины.
а) _______, б) ______, в) __________, г)__________.
6. Допишите пословицы, используя антонимы.
а) Храбрый побеждает, а трус _______________.
б) Любишь брать, люби и _______________.
в) Не спеши языком - _______________ делом.
г) Маленькое дело лучше большого ___________.
7.* Вспомните пословицу, которая содержит противопоставление (антонимы).
Запишите ее и раскройте смысл.
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (26.05.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar