menu

Дата: 27.04. Предмет русский язык
План изучения темы
.I/Организационный момент: Доброе утро, дорогие дети! Поздравляю вас с началом новой недели, а значит, новых знаний, новых впечатлений.Они у вас будут, так как мы начинаем работать по модулям и по новому расписанию. Не пугайтесь! Всё будет хорошо и доступно, но нужно проявить старание и прилежание, выработать такую черту как ответственность. Вы сможете – надо захотеть! А я вам помогу! Вопросы мне можно задавать по телефону, в почте, в группе. Но…задания, кому нужно, отпралять в правильной форме и в тот же день. Ели возникают проблемы, связываемся со мной и находим решение.
1.Девиз: Дружно …. Здравствуй, любимый…..
2. Акцент внимания: Хочу выразить благодарность детям и родителям, которые активно следят за информационным блоком наших отношений, своевременно выполняют задания и сдали зачёт по имени существительному. Они получили от меня бонус: дополнительную «5».
Прошу всех детей войти в нашу группу в WhatsApp – это очень облегчает обратную связь, а также несёт дополнительную образовательную функцию в форме моих голосовых сообщений.
Желаю всем успехов!
II. Задачи урока.
Познакомиться с понятием возвратности глаголов.
Научится различать возвратные и невозвратные глаголы.
Совершенствовать навыки правописания корней с чередующимися гласными и умение определять вид глагола.
Учимся писать корни с чередованием –и-е.
III. Актуализация знаний:
1.Орфографическая работа (письм.). Повторим правописание корней лаг-лож, раст-рос: обязательно объясняем графически.
Р…стительность, р…сток, выр…щивать,выр…сли, отр…сль, сл….гаемое, сл….жить, предл…жение, предл…гать, предпол…гать. (Ильенко, Сорочан) Образец: заросли или в скобках пишите, но в скобках сложнее, научитесь , как я.
2. Фронтальный опрос(устно)
- Какой раздел науки о русском языке мы изучаем?
- О какой части речи мы узнали на последних уроках?
- Что такое глагол?
- На что указывают два вопроса глагола?
- - Как они изменяются?
- Какова роль глаголов в предложении?
-Какие глаголы имеют совершенный вид?
-Какие глаголы имеют несовершенный вид?
2. Дифференцированное задание: выбираете одно, желающие могут выполнить оба.
Достаточный уровень: - определить вид глаголов:
Бегу, залюбовался, вырву, посмотрю, думаете, мыть, всмотреться, работаешь, заработаешь, приветствую.
Высокий уровень -Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов.
1. Я дочитал книгу и шел спать.
2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.
3. Я долго переписал сочинение.
4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился.
5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.( Мозговая, Куликова,Лонский)
3. Тренировочное упражнение по ссылке, размещённой в группе. https://learningapps.org/1497235
IV. Усвоение новой темы
1. Это выучить. Возвратность глагола зависит от наличия возвратного суффикса- ся-сь. Возвратными называются глаголы, которые имеют суффикс –ся-сь-. Например: улыбаю-сь, моешь-ся. Невозвратными глаголами называются глаголы, у которых нет этих суффиксов. Например: мыть, думаешь.
2.Просмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4ZJhSj_TmdI
3. Выполните тренировочное упражнение по ссылке: https://learningapps.org/1654136
4.Выпишите только возвратные глаголы, обозначьте, почему они возвратные (Образец: дерусь): просить, спрашивать, тренироваться, пишет, встречается, кручусь, выкручиваю, вслушиваешься, заработаем, возьмёмся. (Кузьмин, Завертайло, Котенков)
5. Работаем с учебником.
-Читаем, учим стр.112, параграф 112. - Делаем вывод. От чего зависит правописание этих корней? ( от суффикса – а)
- Какой гласный будем писать в корне, если после него стоит суффикс –а?
V. Д.З. Выучить правила о возвратных глаголах, параграф 112, выполнить упр.647, объяснив вставленную орфограмму( образец: заблистать) ( Петренко, Писковец, Говорущак)
P.S/ в размещённом материале пропадают подчёркивания и другие фигуры, поэтому в образцах этого не видно; орфограммы подчёркиваем, как всегда, одной чертой, объяснение - двумя, можно фигурой выделить корень. Это просто. Учитесь, дети.
Категория: 5 классы | Добавил: alzevsk (26.04.2020) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar