Дата: 27.04. Предмет русский язык
План изучения темы .I/Организационный момент: Доброе утро, дорогие дети! Поздравляю вас с началом новой недели, а значит, новых знаний, новых впечатлений.Они у вас будут, так как мы начинаем работать по модулям и по новому расписанию. Не пугайтесь! Всё будет хорошо и доступно, но нужно проявить старание и прилежание, выработать такую черту как ответственность. Вы сможете – надо захотеть! А я вам помогу! Вопросы мне можно задавать по телефону, в почте, в группе. Но…задания, кому нужно, отпралять в правильной форме и в тот же день. Ели возникают проблемы, связываемся со мной и находим решение. 1.Девиз: Дружно …. Здравствуй, любимый….. 2. Акцент внимания: Хочу выразить благодарность детям и родителям, которые активно следят за информационным блоком наших отношений, своевременно выполняют задания и сдали зачёт по имени существительному. Они получили от меня бонус: дополнительную «5». Прошу всех детей войти в нашу группу в WhatsApp – это очень облегчает обратную связь, а также несёт дополнительную образовательную функцию в форме моих голосовых сообщений. Желаю всем успехов! II. Задачи урока. Познакомиться с понятием возвратности глаголов. Научится различать возвратные и невозвратные глаголы. Совершенствовать навыки правописания корней с чередующимися гласными и умение определять вид глагола. Учимся писать корни с чередованием –и-е. III. Актуализация знаний: 1.Орфографическая работа (письм.). Повторим правописание корней лаг-лож, раст-рос: обязательно объясняем графически. Р…стительность, р…сток, выр…щивать,выр…сли, отр…сль, сл….гаемое, сл….жить, предл…жение, предл…гать, предпол…гать. (Ильенко, Сорочан) Образец: заросли или в скобках пишите, но в скобках сложнее, научитесь , как я. 2. Фронтальный опрос(устно) - Какой раздел науки о русском языке мы изучаем? - О какой части речи мы узнали на последних уроках? - Что такое глагол? - На что указывают два вопроса глагола? - - Как они изменяются? - Какова роль глаголов в предложении? -Какие глаголы имеют совершенный вид? -Какие глаголы имеют несовершенный вид? 2. Дифференцированное задание: выбираете одно, желающие могут выполнить оба. Достаточный уровень: - определить вид глаголов: Бегу, залюбовался, вырву, посмотрю, думаете, мыть, всмотреться, работаешь, заработаешь, приветствую. Высокий уровень -Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов. 1. Я дочитал книгу и шел спать. 2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу. 3. Я долго переписал сочинение. 4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился. 5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.( Мозговая, Куликова,Лонский) 3. Тренировочное упражнение по ссылке, размещённой в группе. https://learningapps.org/1497235 IV. Усвоение новой темы 1. Это выучить. Возвратность глагола зависит от наличия возвратного суффикса- ся-сь. Возвратными называются глаголы, которые имеют суффикс –ся-сь-. Например: улыбаю-сь, моешь-ся. Невозвратными глаголами называются глаголы, у которых нет этих суффиксов. Например: мыть, думаешь. 2.Просмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4ZJhSj_TmdI 3. Выполните тренировочное упражнение по ссылке: https://learningapps.org/1654136 4.Выпишите только возвратные глаголы, обозначьте, почему они возвратные (Образец: дерусь): просить, спрашивать, тренироваться, пишет, встречается, кручусь, выкручиваю, вслушиваешься, заработаем, возьмёмся. (Кузьмин, Завертайло, Котенков) 5. Работаем с учебником. -Читаем, учим стр.112, параграф 112. - Делаем вывод. От чего зависит правописание этих корней? ( от суффикса – а) - Какой гласный будем писать в корне, если после него стоит суффикс –а? V. Д.З. Выучить правила о возвратных глаголах, параграф 112, выполнить упр.647, объяснив вставленную орфограмму( образец: заблистать) ( Петренко, Писковец, Говорущак) P.S/ в размещённом материале пропадают подчёркивания и другие фигуры, поэтому в образцах этого не видно; орфограммы подчёркиваем, как всегда, одной чертой, объяснение - двумя, можно фигурой выделить корень. Это просто. Учитесь, дети. | |
| |
Просмотров: 171 | |
Всего комментариев: 0 | |