История. 08.02.2022 г. 5-ые классы
Сегодня на уроке вы, дорогие пятиклассники, проведёте собственные исследования и сможете ответить на вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?». Запишите тему и план урока в тетрадь План урока 1. Олимпийские игры в Древней Греции. 2. В афинских школах и гимнасиях. 3. В афинском театре. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? Местом их проведения была избрана Олимпия, так как до неё было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение. Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в её пределы вооруженным, – преступником. У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав Миф об основании Олимпийских игр на странице 159 и внимательно посмотрим ролик https://www.youtube.com/watch?v=3VI6BjKkVak В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? 1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников. 3. Игры были честными. Теперь отдохните и проведите физкультминутку: перед состязаниями участники разминались, давайте, и мы проведем разминку. Представьте, как разминались атлеты, метатели копья, метатели диска, кулачные бойцы, борцы. Беседа по вопросам. 1) Какие три главных района города Афины описаны в учебнике? (Район Керамик, агора, Акрополь.) 2) Что называется агорой? (Главная площадь Афин.) 3) Что такое Акрополь?(Холм с крутыми склонами, где на вершине стояли статуя Афины и её храм.) 4) Как выглядел портик?(Это была крыша, которую поддерживали колонны.) 5) Дайте определение понятию «культура». (Это достижения людей в разных областях человеческой жизни.) В эволюции культуры Древней Греции обычно выделяют пять периодов (запишите их в тетрадь): 1. Эгейский период (2800-1100 до н.э.) — крито-микенская культура. 2. Гомеровский период (XI-IX вв. до н.э.) — распад родоплеменного общества. 3. Период архаичной культуры (VIII-VI вв. до н.э.) — становление рабовладельческих государств — полисов. 4. Классический период (V-IV вв. до н.э.) — расцвет полисов. 5. Эпоха эллинизма (323-146 до н.э.) — упадок полисов, империя Македонского, эллинистические государства Прочитайте внимательно параграфы 38- 39 и ответьте на вопрос: - Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки? (Запишите в виде простого плана в тетрадь): а) древние греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, а от их алфавита произошли все алфавиты в мире; б) они придумали Олимпийские игры и театр; в) их скульптуры изображали красоту человеческого тела; г) греки придумали своеобразную систему воспитания и обучения молодых людей. В 146 г. до н.э. Древняя Эллада перестала существовать, однако древнегреческая культура существует и поныне. Говоря кратко самое главное о культуре Древней Греции, следует отметить, что здания и поэмы, великие философы и скульптуры – это и есть «греческое чудо», которое заложило фундаментальные основы для нынешней цивилизации. Домашнее задание: проработать параграфы 33, 38, 39 и выполнить задание на выбор: 1) придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя; 2) придумать рассказ о посещении театра от имени актёра или зрителя. Рассказ записать в тетрадь и фото выслать учителю в день проведения урока на электронную почту olinkevich2009@mail.ru | |
| |
Просмотров: 195 | |
Всего комментариев: 0 | |