Изобразительное искусство 04.02.2022 г.
Всем добрый день! Тема нашего урока: Гербы и эмблемы. На уроке мы узнаем что такое герб и эмблема, познакомимся с элементами и символическими значениями в гербах. Выполним линейно герб своей семьи, класса, школы или города (на выбор) Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек — это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы. Что такое герб, эмблема? Эмблема (от греч. emblema – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи), 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею. Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Герб государственный, законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный герб является внешним признаком суверенитета и международного признания. Геральдика – это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определённое значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов. Геральдические фигуры делят щит на несколько полей определённого цвета. Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд ведал составлением гербов и родословий. В геральдике используется семь цветов. Золотой - богатство, сила, верность, постоянство. Серебряный - невинность, чистота, девственность. Голубой - величие, красота, ясность. Красный - храбрость, мужество. Зеленый - надежда, изобилие, свобода. Черный - скоромность, ученость, печаль. Герб служил, прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что эмаль может наноситься только на металл, а металл только на эмаль (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации. Каждое условное изображение имело своё значение: коронованный лев – символ силы и власти, мужества и благородства; дуб, медведь - сила; факел, раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – слава; крылатый змей – зло, смута; дракон – могущество; рука – храбрость. О чём может рассказать герб, эмблема? В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ вёлся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах. Герб отражает: - историю - географическое положение - традиции - занятия его жителей. Практическая работа. - определите форму щита; - продумайте, что может венчать герб; - разработайте свой растительный орнамент (намет); - придумать девиз семьи, класса или школы; - выполнить эскиз герба линейно. Эти рисунки помогут вам успешно справиться с заданием Это вам как пример. Можно взять за основу. ДЗ.Закончить линейный рисунок эмблемы(не раскрашивать) и пока не присылать. На следующем занятии выполним герб в цвете, тогда и пришлете. К следующему занятию (11 февраля) пришлите мне на почту рисунки украшений: браслетов, ожерелий | |
| |
Просмотров: 248 | |
Всего комментариев: 0 | |