Изобразительное искусство 12, 15. 01. 2021
Тема урока. Выполнение эскиза орнаментального украшения ювелирных изделий (браслетов, ожерелий и др).

Цели урока:
- сформировать представления детей о различных видах украшений;
- сформировать представление о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер украшений;
- научить выполнять эскиз орнаментального украшения ювелирного изображения (краски).

Задачи урока:
- учить анализировать и сравнивать различные виды и способы создания ювелирных украшений;
- способствовать воспитанию культуры и художественного вкуса и творческого мышления, чувства формы и стиля;
- развивать мелкую моторику;
- развивать композиционные навыки.

Материалы: лист А-4, карандаш, ластик, краски, кисти, вода.

Запомните слова:

Украшения – это предметы, которые придают человеку красивый вид, делают его нарядным.
Ювели́р — профессия, ранее ремесленническая специализация. Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий.
Огранщик — производит огранку драгоценных и полудрагоценных камней.
Дизайнер - человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна (дизайнер украшений).

I. Изучение нового материала.

Как возникла традиция украшать себя, сейчас сказать трудно. Но можно точно утверждать, что уже в давние времена, женщины знали, что при помощи украшений можно добиться привлекательности.

Археологи, делая свои раскопки, благодаря украшениям, могут сделать определенные выводы. Например, самым первым украшением у историков считается колье из раковин, найденное при раскопках в Южной Африке. Этому раритету уже более 75 тыс. лет. Носили эти украшения как амулеты, охраняющие хозяина от невзгод. В моде были разнообразные раковины, зубы диких животных, цветы.

Если в наше время, украшения носят преимущественно женщины, то в древние времена, носить драгоценности необходимо было мужчинам, чтобы выделиться среди окружающих, показать свое могущество и статус в обществе.

Мода носить украшения в виде кольца, возникла в древнем Египте, во времена правления фараонов, а так же и в Греции. Опять таки, кольцо служило, прежде всего, способом подчеркнуть положение в обществе. А так как иерархия в государстве постоянно расширялась, то росли и умения ремесленников и ювелиров. Постепенно отрасль производства знаков отличия переросла в ювелирное искусство.

Виды украшений

Колье – шейное украшение с подвесками спереди.
Ожерелье – это украшение, которое носят на шее. Отличается от колье тем, что не имеет подвесок.
Бусы – украшение, в виде нанизанных на нитку бусин в виде шариков или другой формы.
Цепочка – это украшение, которое состоит из ряда звеньев металлических и других, продетых одно в другое.
Кольцо – украшение в форме окружности, ободка из твердого металла, надеваемое на палец.
Перстень – это тоже украшение в форме окружности, надеваемое на палец, но обычно с драгоценным камнем.
Брошка или брошь – женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике, может быть с драгоценным камнем.
Подвеска — это украшение прицепляют к чему-нибудь в висячем положении (колье с подвесками, серьги с подвесками, цепочка с подвеской).
Кулон (табличка) – это украшение, которое носят на цепочке, на шее, бывает чаще с камнями.
Медальон — украшение, которое носят на шее, на цепочке, обычно овальной формы, с каким-нибудь изображением или с чем-нибудь, вложенным внутрь на память.
Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.
Браслет – это украшение в виде охватывающего запястье кольца, цепочки.

II.Выполнение эскиза орнаментального украшения ювелирных изделий (на выбор).

1. Постановка художественной задачи:
- выбрать украшение для орнаментации;
- продумать форму украшения;
- выполнить линейный рисунок украшения;
- выполнить орнамент линейно;
- выполнить орнаментацию украшения в цвете.
2. Выполнение практического задания.

Посмотрите примерные работы по данной теме









Закончите работу к следующему уроку.
Категория: 5 классы | Добавил: vasiliyvainilov (09.01.2021)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar