Изобразительное искусство 12, 15. 01. 2021
Тема урока. Выполнение эскиза орнаментального украшения ювелирных изделий (браслетов, ожерелий и др). Цели урока: - сформировать представления детей о различных видах украшений; - сформировать представление о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер украшений; - научить выполнять эскиз орнаментального украшения ювелирного изображения (краски). Задачи урока: - учить анализировать и сравнивать различные виды и способы создания ювелирных украшений; - способствовать воспитанию культуры и художественного вкуса и творческого мышления, чувства формы и стиля; - развивать мелкую моторику; - развивать композиционные навыки. Материалы: лист А-4, карандаш, ластик, краски, кисти, вода. Запомните слова: Украшения – это предметы, которые придают человеку красивый вид, делают его нарядным. Ювели́р — профессия, ранее ремесленническая специализация. Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий. Огранщик — производит огранку драгоценных и полудрагоценных камней. Дизайнер - человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна (дизайнер украшений). I. Изучение нового материала. Как возникла традиция украшать себя, сейчас сказать трудно. Но можно точно утверждать, что уже в давние времена, женщины знали, что при помощи украшений можно добиться привлекательности. Археологи, делая свои раскопки, благодаря украшениям, могут сделать определенные выводы. Например, самым первым украшением у историков считается колье из раковин, найденное при раскопках в Южной Африке. Этому раритету уже более 75 тыс. лет. Носили эти украшения как амулеты, охраняющие хозяина от невзгод. В моде были разнообразные раковины, зубы диких животных, цветы. Если в наше время, украшения носят преимущественно женщины, то в древние времена, носить драгоценности необходимо было мужчинам, чтобы выделиться среди окружающих, показать свое могущество и статус в обществе. Мода носить украшения в виде кольца, возникла в древнем Египте, во времена правления фараонов, а так же и в Греции. Опять таки, кольцо служило, прежде всего, способом подчеркнуть положение в обществе. А так как иерархия в государстве постоянно расширялась, то росли и умения ремесленников и ювелиров. Постепенно отрасль производства знаков отличия переросла в ювелирное искусство. Виды украшений Колье – шейное украшение с подвесками спереди. Ожерелье – это украшение, которое носят на шее. Отличается от колье тем, что не имеет подвесок. Бусы – украшение, в виде нанизанных на нитку бусин в виде шариков или другой формы. Цепочка – это украшение, которое состоит из ряда звеньев металлических и других, продетых одно в другое. Кольцо – украшение в форме окружности, ободка из твердого металла, надеваемое на палец. Перстень – это тоже украшение в форме окружности, надеваемое на палец, но обычно с драгоценным камнем. Брошка или брошь – женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике, может быть с драгоценным камнем. Подвеска — это украшение прицепляют к чему-нибудь в висячем положении (колье с подвесками, серьги с подвесками, цепочка с подвеской). Кулон (табличка) – это украшение, которое носят на цепочке, на шее, бывает чаще с камнями. Медальон — украшение, которое носят на шее, на цепочке, обычно овальной формы, с каким-нибудь изображением или с чем-нибудь, вложенным внутрь на память. Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия. Браслет – это украшение в виде охватывающего запястье кольца, цепочки. II.Выполнение эскиза орнаментального украшения ювелирных изделий (на выбор). 1. Постановка художественной задачи: - выбрать украшение для орнаментации; - продумать форму украшения; - выполнить линейный рисунок украшения; - выполнить орнамент линейно; - выполнить орнаментацию украшения в цвете. 2. Выполнение практического задания. Посмотрите примерные работы по данной теме Закончите работу к следующему уроку.
| |
| |
Просмотров: 302 | |
Всего комментариев: 0 | |