menu

Предмет: Природоведение Класс: 5-А Дата: 14.05.2020 Учитель: Федченко И.Е.
« Мозговой штурм»
Знают взрослые и дети,
Что ценней всего на свете
Безопасность и здоровье,
В жизни – главное условие.
Знаем, как себя вести,
С незнакомцем на пути.
Чем помочь при отравлениях
Ссадинах, кровотеченьях
Как беды нам избежать,
Как болезней миновать.
Игра «Соответствия» устно
Чрезвычайная ситуация – крупномасштабная ситуация, которая приводит к нарушению нормальной жизни, а иногда – гибели людей, уничтожению материальных ценностей.
Подумаем, на какие группы можно разделить ЧС
Существует три группы ЧС:
природные (стихийные бедствия, эпидемии);
техногенные (аварии, катастрофы, связанные с техникой, взрывы на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий);
социальные (нестабильная политическая обстановка в теракты, война)
Упражнение «Ассоциативный куст» Когда я говорю «Стихийные бедствия», какие ассоциации вас возникают? Записать в тетрадь
Просмотр презентации Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/04/14/pravila-povedeniya-cheloveka-v-opasnyh-situatsiyah-prirodnogo
Загадки. Ответить письменно.
1.Как называются опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека, и создают угрозу для его жизни и здоровья?( .....)
2.Подземные колебания земли, вызываемые процессами, происходящими в земной коре? (.....)
3.Временное затопление значительной части суши? (.....)
5. Сильный проливной дождь с большими каплями? (.....)
6.Ветер в городе у нас бывает, что деревья ломает и крыши срывает! (.....)
7. Быстрое смещение или отделение массы горных пород на крутом склоне? (.....)
8.Падала снежинка с неба,
Зацепила шарик снега.
Вместе катятся они,
Ком растет могучий.
Вы в походы в эти дни.
Не ходите лучше! (.....)
Викторина устно.
Стоит ли идти против толпы? (Никогда не идите против толпы.)
Как защитить себя от сдавливания и удушья? (В плотной толпе возрастает вероятность сдавливания и удушья, поэтому следует сцепить руки в замок, сложить их на груди, защищать диафрагму или согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу.)
Что делать если:
На пути неподвижно стоящие предметы: заборы, машины, урны? (Уклоняйтесь от неподвижно стоящих на пути предметов: урн, столбов, деревьев, стен, забора, машин оцепления, углов зданий.)
Вы уронили свои вещи? (Не пытайтесь поднять с земли упавшую вещь, даже если она очень дорогая, жизнь дороже.)
Впереди вас высокие и полные люди с детьми колясками, объемным предметами в руках, животные, инвалиды, пьяные, агрессивные? (Старайтесь держаться подальше от высоких и плотных людей, от людей с детскими колясками, объемными предметами в руках, с рюкзаками, животными, от инвалидов, пьяных, агрессивных.)
Вас толкают, бьют? (Толчки переносите терпеливо, не отвечайте на них.)
Предстоит контакт с милицией? (Держитесь подальше от милиции, не вступайте в переговоры и стычки с ней.)
Появился вариант отхода через проходные дворы, переулки, улицы? (Имейте варианты отхода через проходные подъезды и дворы, переулки, примыкающие улицы.)
Ребята! Не забывайте про дневник погоды. (сдайте на проверку)
Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 5 классы | Добавил: irinafedcenko943 (13.05.2020)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar