07.05. 2020. Музыкальное искусство
Классы: 6-А, 6-Б Учитель: Денисенко С. А. Контакты: сегодня – в ТЕЛЕФОННОМ режиме, УСТНО 0713581374, 0713581375 Доброго дня, ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год… Результаты нашего урока: 3 оценки: 1) Ваша самооценка за теорию, 2) за слушание музыки и сравнение 2 песен, 3) исполнение НОВОЙ песни (знание 1 куплета, припева). Поощрение: тот, кто сегодня позвонит и сдаст материал - освобождается от музыки до 25 мая ! ))) Тема урока: Музыка и Я Сегодня мы повторяем и закрепляем знание теории, музыкальных терминов, закрепляем умение сравнивать музыкальные произведения, разучиваем новую песню «Прадедушка», встречаем День Победы. 1 блок Странички музыкальных знаний (самооценка – до 5 баллов!) ТЕОРИЯ 1. Задание: 1. Назови одним словом (устно): а) скрипка, баян, фортепиано, барабан, виолончель, арфа, труба (….), б) солист, трио, квартет, дуэт, хор, ансамбль (…), в) зима, весна, лето, осень (…), г) румба, вальс, ча-ча-ча, полька, танго (…), д) темп, тембр, динамика, лад, характер, интонация (…) 2. Найди лишнее слово (устно): а) Моцарт, Чайковский, Бетховен, Глинка, Тургенев, Дебюсси, б) Улыбка, Вместе весело шагать, Чему учат в школе, Священная война, Дружба крепкая, в) мак, василёк, ромашка, фиалка, аккордеон, тюльпан, г) быстрая, медленная, весёлая, умеренная, д) песня, опера, симфония, танец, балет, рассказ, романс, марш, пьеса. 3.Сравни (устно): а) солист – хор, б) дирижер – хормейстер, в) струнные инструменты – духовые инструменты, г) композитор - поэт, д) слушатель – исполнитель, е) смычок – дирижерская палочка 4. Составь 2 предложения о музыке (устно) [/b]5. Ассоциация: Продолжи фразу: «Музыка для меня – это…» (7-10 слов !) Молодец! А теперь Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA СЛУШАНИЕ И СРАВНЕНИЕ (устно, по телефону) – ещё одна оценка 1.Задание: прослушать 2 произведения и сравнить (устно) по пунктам https://www.youtube.com/watch?v=MnYPxEqSBoQ Флаг моего Государства (Денис Майданов) https://www.youtube.com/watch?v=JZLPjWRKWjY В землянке (Борис Нестеров) - Жанр - Исполнитель - Темп - Динамика - Характер - Главная мысль - Какие чувства вызвала музыка - Почему написана песня (её актуальность) Молодец! Переменка! Встречаемся через 10 минут! 2 блок Исполнение песен (третья оценка за урок – знание новой песни) 1.Объясни высказывание: «Нам песня строить и жить помогает» ! 2. Помните и постоянно выполняйте правила гигиены голоса !!! Пойте выразительно, эмоционально 3. Новый материал. Ниже даны ссылки на песню и её вариант-караоке: https://www.youtube.com/watch?v=S3OIrnc_uoM песня «Прадедушка» https://www.youtube.com/watch?v=TQBg4Pd1cIY караоке «Прадедушка» Задание к песне (устно): - слушание, - характеристика музыки и содержания, - выразительное чтение 1,2 куплета и припева, - найдите в 1 куплете песни глаголы настоящего времени, - назовите глаголы прошедшего времени в припеве, - повторение-исполнение каждой строчки по 2 раза, - слушание-исполнение 1,2 куплета по 2 раза, - исполнение припева – чёткая дикция, выделение сильной доли, помогаем хлопками или игрой пальчиков «на пианино» (по столу), - добиться свободного исполнения мелодии и знания слов 1, 2 куплета и припева. Прадедушка 1.Я на свете недавно живу, И историю знаю по книжкам, Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу. Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду. И в душе остается след, Остается со мной мой прадед. Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошел войну, от Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, и чтобы мне на белый свет родиться. 2.Он так рано ушел на войну, был как я он в военные годы. Побывать довелось и в плену, и пройти сквозь огонь и воду. Он защитником Родины стал, хоть совсем еще был мальчишкой. И победу завоевал, и с победою к дому вышел. Припев: повт. 3.Я прадедушкой очень горжусь, мне пример его в жизни подмога. Но из сердца не выкинуть грусть, трудной стала его дорога. У меня все еще впереди, и свой путь выбирать мне надо. Но хочу я его пройти, как по жизни прошел мой прадед. 4. «Песенный калейдоскоп» Сегодня мы завершаем урок, нашу работу в 2019-2020 учебном год и встречаем славный торжественный для всех нас Праздник 9 Мая главным песенным символом Победы !!! Пригласите родных исполнить песню вместе https://www.youtube.com/watch?v=IOYuqRsty4o Благодарю, ребята, за работу и сотрудничество!
Жду ваши звонки-ответы. 0713581374, 0713581375 До новых встреч! Музыка – верный друг – всегда рядом с вами! | |
| |
Просмотров: 298 | |
Всего комментариев: 0 | |