11.02.2022 6-а ТЕХНОЛОГИЯ Учитель КОЗАК А.И.
Технология Тема . Технология производства круп и бобовых и их кулинарная обработка. Цель. : ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых .Технологией их производства и кулинарной обработки. Ход урока I. Организация урока. Объявление темы урока Запись темы урока в тетрадях. Доведение до учащихся целей и плана урока. II. Повторение пройденного материала. Устный опрос. Вопросы для повторения: 1. Почему с пищей в организм должны ежедневно поступать минеральные вещества? (Минеральные вещества так же важны для организма, как т витамины, белки, жиры и углеводы, и имеют большое значение для нормального физического и психологического состояния человека.) 2. На какие группы принято делить минеральные вещества? (макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы). 3. Почему в детском, юношеском и пожилом возрасте очень важно употреблять в пищу продукты, богатые кальцием? (Для роста и укрепления костей. В детстве, юности кости растут, а в пожилом возрасте утрачивают свою прочность.) 4. Почему необходимо строго следить за сроком годности консервов в жестяных банках? – (Олово, которое нанесено на внутреннюю поверхность банок может переходить в продукты и отрицательно действовать на организм человека). 5. Избыток каких элементов в пищевых продуктах может вызвать отравление организма? (цинк, соли меди, свинца, олова, мышьяка) III . Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием. Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлен¬ы в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы. По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов. Рассмотреть образцы Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по¬мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли. Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки. БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ. (Слайд 10) К бобовым относятся: горох, фасоль, чечевица. Горох луще¬ный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо¬бовых определяется содержанием в них большого количества бел¬ков — до 25%. Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее не сушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в лите¬ратуре в X—XII вв. Употребление в пищу начинает¬ся с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы. Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири. Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6...8 ч. После набу¬хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст¬вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч. При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассированном виде после полного размягчения бобовых. Домашнее задание. Записать в тетрадь виды круп и бобовых. | |
| |
Просмотров: 139 | |
Всего комментариев: 0 | |