12.05 6- Б литература. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Тема: Фридрих Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. Цели: рассказать о жизни и творчестве И.Ф.Шиллера; углубить представление о балладе как литературном жанре; показать особенности художественного перевода на примере сопоставления текстов; учить понимать роль пейзажа, деталей в тексте; расширять знания по теории стихосложения; развивать навыки выразительного чтения поэтических текстов, характеристики героев, монологической речи. УУД Личностные: · Совершенствование духовно-нравственных качеств личности; · Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; · Формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим; · Признание ценности здоровья своего и других людей (жизни), оптимизм в восприятии мира; · Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка цели и задачи урока. 3.Работа по теме урока. 1.Беседа по статье об И.Ф.Шиллере. - Что вы узнали об И.Ф.Шиллере из статьи учебника? - Каково творческое наследие Шиллера? Иоганн Фридрих Шиллер живет в разных городах, много пишет, занимается историей. Его даже приглашают в качестве профессора в Иенский университет. Среди его друзей – знаменитый немецкий поэт И.В.Гёте. Иоганн Фридрих Шиллер родился в семье военного фельдшера в маленьком городке Марбахе Вюртембергского герцогства и впоследствии как сын офицера был определен в военную академию. Уже тогда Шиллер увлекался поэзией. Первая его пьеса, поставленная в театре, вызвала бурю восторга во всей Германии. Судьба Шиллера была к нему неблагосклонна, особенно в последние годы жизни, когда он испытывал постоянные лишения. Скончался поэт в расцвете творческих сил 9 мая 1805 года. С наибольшей силой талант Шиллера проявился в области драмы. Лирика составляет значительную часть его литературного наследия. Всемирной известностью пользуются баллады Шиллера, созданные им на основе народных легенд. 1.Понятие о балладе. Опережающее задание. Баллада как жанр была очень популярна в западноевропейской литературе 17 – начала 19 века. Баллада – хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай. Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями. 1.Понятие о балладе. Опережающее задание. Баллада как жанр была очень популярна в западноевропейской литературе 17 – начала 19 века. Баллада – хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай. Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями. 4. Работа по теме урока. Русскому читателю западноевропейская баллада открылась по-новому, благодаря переводам В.А.Жуковского, вообще очень мног сделавшего для приобщения к европейской литературе. Основой баллады И.Ф.Шиллера «Перчатка» послужили предания о развлечениях французского двора времен короля Франциска I. Прототип (лицо как источник для создания образа) героя «Перчатки» - шевалье (кавалер) Делорж, о смелости и любовных приключениях которого существовало много легенд. Перевод Жуковского был сделан в марте 1831 года, а двумя годами раньше, в 1829 году, балладу перевел М.Ю.Лермонтов. Беседа по вопросам. · В чем разница между переводами? · Что передает тонический стих? 4.Закрепление изученного материала. Комментарии. Балладу условно можно разделить на 4 части. В первой части обозначаются время и место действия: король и его свита и гости перед зверинцем. Вторая часть самая большая, в ней подробно описываются дикие звери, внушающие страх. Такие подробности должны показать читателю меру опасности, ожидающей рыцаря: «грозный зверь/ с огромной головою, /Косматый лев», «смелый тигр», «два барса». Третья часть – описание происшествия с перчаткой: красавица велит рыцарю достать якобы случайно оброненную перчатку. В четвертой части, в которой происходит самое главное, его действия описываются крайне скудно: Делорж, не отвечав ни слова, К зверям идет, Перчатку смело он берет И возвращается к собранью снова. Работа по восприятию текста:ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО. ЗАДАНИЕ1 - О каких качествах рыцаря говорит это описание? - Что говорится о внешности героев в балладе? - Какова героиня баллады? - Как вы понимаете значение слова тщеславный, лицемерный? - Как вы понимаете поступок Делоржа в конце баллады? - С какой похожей балладой, но другого автора, мы знакомились в начале года? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ЗАДАНИЕ 1 | |
| |
Просмотров: 98 | |
Всего комментариев: 0 | |