12.05 6- Б литература. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Тема: Фридрих Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.
Цели: рассказать о жизни и творчестве И.Ф.Шиллера; углубить представление о балладе как литературном жанре; показать особенности художественного перевода на примере сопоставления текстов; учить понимать роль пейзажа, деталей в тексте; расширять знания по теории стихосложения; развивать навыки выразительного чтения поэтических текстов, характеристики героев, монологической речи.

УУД

Личностные:

· Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
· Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;
· Формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим;
· Признание ценности здоровья своего и других людей (жизни), оптимизм в восприятии мира;
· Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3.Работа по теме урока.

1.Беседа по статье об И.Ф.Шиллере.

- Что вы узнали об И.Ф.Шиллере из статьи учебника?

- Каково творческое наследие Шиллера?

Иоганн Фридрих Шиллер живет в разных городах, много пишет, занимается историей. Его даже приглашают в качестве профессора в Иенский университет. Среди его друзей – знаменитый немецкий поэт И.В.Гёте.

Иоганн Фридрих Шиллер родился в семье военного фельдшера в маленьком городке Марбахе Вюртембергского герцогства и впоследствии как сын офицера был определен в военную академию. Уже тогда Шиллер увлекался поэзией. Первая его пьеса, поставленная в театре, вызвала бурю восторга во всей Германии.

Судьба Шиллера была к нему неблагосклонна, особенно в последние годы жизни, когда он испытывал постоянные лишения. Скончался поэт в расцвете творческих сил 9 мая 1805 года.
С наибольшей силой талант Шиллера проявился в области драмы. Лирика составляет значительную часть его литературного наследия. Всемирной известностью пользуются баллады Шиллера, созданные им на основе народных легенд.
1.Понятие о балладе.

Опережающее задание.

Баллада как жанр была очень популярна в западноевропейской литературе 17 – начала 19 века.

Баллада – хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай. Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями.

1.Понятие о балладе.

Опережающее задание.

Баллада как жанр была очень популярна в западноевропейской литературе 17 – начала 19 века.

Баллада – хоровая песня в средневековой западноевропейской поэзии, позднее балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай. Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями.
4. Работа по теме урока.

Русскому читателю западноевропейская баллада открылась по-новому, благодаря переводам В.А.Жуковского, вообще очень мног сделавшего для приобщения к европейской литературе.

Основой баллады И.Ф.Шиллера «Перчатка» послужили предания о развлечениях французского двора времен короля Франциска I. Прототип (лицо как источник для создания образа) героя «Перчатки» - шевалье (кавалер) Делорж, о смелости и любовных приключениях которого существовало много легенд.

Перевод Жуковского был сделан в марте 1831 года, а двумя годами раньше, в 1829 году, балладу перевел М.Ю.Лермонтов.

Беседа по вопросам.

· В чем разница между переводами?

· Что передает тонический стих?
4.Закрепление изученного материала.

Комментарии.

Балладу условно можно разделить на 4 части. В первой части обозначаются время и место действия: король и его свита и гости перед зверинцем. Вторая часть самая большая, в ней подробно описываются дикие звери, внушающие страх. Такие подробности должны показать читателю меру опасности, ожидающей рыцаря: «грозный зверь/ с огромной головою, /Косматый лев», «смелый тигр», «два барса».

Третья часть – описание происшествия с перчаткой: красавица велит рыцарю достать якобы случайно оброненную перчатку. В четвертой части, в которой происходит самое главное, его действия описываются крайне скудно:

Делорж, не отвечав ни слова,
К зверям идет,
Перчатку смело он берет
И возвращается к собранью снова.
Работа по восприятию текста:ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО. ЗАДАНИЕ1
- О каких качествах рыцаря говорит это описание?
- Что говорится о внешности героев в балладе?
- Какова героиня баллады?
- Как вы понимаете значение слова тщеславный, лицемерный?

- Как вы понимаете поступок Делоржа в конце баллады?
- С какой похожей балладой, но другого автора, мы знакомились в начале года?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ЗАДАНИЕ 1
Категория: 6 классы | Добавил: petrovna1962 (11.05.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 98 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar