14.04.2020 Русский язык 6 -А класс
14.04.2020 Русский язык 6 -А класс Учитель Шевченко С.Н. Тема. Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Глагол придаёт нашей речи динамичность, выражает те действия, которые сопровождают человека всю его жизнь. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о глаголе из 5 класса. Вспомним грамматические признаки, правописание безударных окончаний. А также определим роль глагола в тексте. План урока 1. Оформляем записи в тетради Четырнадцатое апреля Классная работа Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 2. Повторить ранее изученное о глаголе и познакомиться с новыми знаниями вам поможет видео урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/main/ 3. Закрепим полученные знания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/train/ 4. Выполнить упр.507 (письменно) 5. Д/З: параграф 88, упр.508 Для любознательных ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА. А знаете ли вы, от какого слова образовалось слово «глагол»? • Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить». • Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С Пушкин в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей». • Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый. • Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. Глаголица – одна из первых славянских азбук. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать). Связаться со мной для консультирования и оказания помощи можно в ВКонтакте https://vk.com/id164173408 или по телефону 0713264436 | |
| |
Просмотров: 149 | |
Всего комментариев: 0 | |