15.04.2020 Литература 6 - А
15.04.2020 Литература 6 – А класс Учитель Шевченко С.Н.
Тема. «Одиссея». Характеристика Одиссея
Задачи: закрепить представления учащихся об эпических поэмах Гомера и особенностях изображения героического характера в античной литературе; развивать навык устного рассказа о литературном герое с использованием цитирования.
План урока:
1. Оформляем записи в тетради
Пятнадцатое апреля
Классная работа
«Одиссея». Характеристика Одиссея
2.Дайте устные ответы на вопросы:
1) Какие образы преобладают в произведениях античной литературы? Какие боги древних греков упоминаются в поэмах Гомера? Какое участие они принимают в развитии событий?
2) Назовите незнакомые вам имена собственные, встретившиеся в тексте. В каких печатных и электронных справочниках можно найти информацию об этих именах?
3) Какие средства создания художественного образа используются в поэмах Гомера? Приведите наиболее запомнившиеся вам примеры.
4) В чем своеобразие ритма гекзаметра? Что такое цезура? Попытайтесь воспроизвести ритм гекзаметра при чтении отрывка из поэмы Гомера «Одиссея».
3. Составление плана рассказа об Одиссее с использованием цитат из поэмы (работа в тетрадях).
Примерный вариант плана:
1) Происхождение Одиссея, его родители Лаэрт и Антиклея. Другие имена героя (Лаэртид, сын Лаэрта; в римской мифологии — Улисс).
2) Связь с древнегреческими богами «богоравного» Одиссея (отец Антиклеи, Автолик, был сыном бога Гермеса, открывшего Одиссею тайну волшебной травы, чтобы спастись от колдовства Кирки; покровительницей Одиссея была богиня Афина Паллада).
3) Основные события в жизни героя: а) отказ от участия в Троянской войне после женитьбы на Пенелопе и рождения Телемаха; б) участие в мирных переговорах с Троей; в) Одиссей во время осады Трои, «разрушитель городов» (похищение статуи Афины Паллады, находящейся в Трое, и мысль о постройке деревянного коня); г) десятилетнее возвращение Одиссея и его спутников на родину после падения Трои (сражение на земле киконов, пленник Полифема, гость на острове бога ветров Эола, пленник волшебницы Кирки, проход между Сциллой и Харибдой, семилетний плен на острове нимфы Калипсо, присутствие на пиру феакийского царя Алкиноя, возвращение на родную Итаку).
4) Версии о судьбе героя: а) мирно скончался в Этолии; б) был убит Телегоном, сыном Одиссея и Кирки, который смертельно ранил не узнанного им отца, а затем увез его тело на остров к Кирке.
5) Образ Одиссея и средства его создания: а) отсутствие подробных портретных характеристик; б) описание действий героя, характеризующих его как человека умного, хитрого, дальновидного, смелого, практичного, ловкого, изобретательного, любящего свою родину и свой дом, обладающего чувством товарищества, умением обходиться с людьми, даром красноречия.
6) Авторское отношение к Одиссею (эпитеты «богоравный», «хитромудрый», «многострадальный»).
7) Одиссей как «вечный» образ воина, мудреца, защитника своей родины и своего дома, вечного странника. Использование слова «одиссея» в нашем повседневном общении и в названиях художественных произведений (цикл научно-фантастических романов А. Кларка «Космическая одиссея», приключенческий роман Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» и др.).
4.Рефлексия.
Ответьте на вопрос: мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея? Ответ обоснуйте (письменно)
VI. Домашнее задание: подготовить устный рассказ об Одиссее, письменный ответ на вопрос итога урока.
Фото классной работы (план и ответ на вопрос), выполненной в тетради перешлите учителю.
Категория: 6 классы | Добавил: lanashevchenko96 (15.04.2020) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar