15.04.2022. 6-Б ЛИТЕРАТУРА. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте; создать условия для ознакомления с фактами из биографии поэта, выявления главных тем его творчества; показать богатство и своеобразие художественного мира поэта.

– Россия- многонациональная страна. В нашей стране вместе с русской необычайного расцвета достигла литература других народов. Литература народов России очень богата и многообразна. Она чрезвычайно многоголоса. Ее представители разговаривают на многих языках наций и народностей России. Многие поэты и писатели знают русский язык и пишут свои произведения на русском. Произведения других переводятся. Многие имена мы прекрасно знаем с детства: Чингиз Айтматов, Муса Джалиль, Расул Гамзатов, Кайсын Кулиев, Бэлла Ахмадулина и многие другие. Имя Габдуллы Тукая, замечательного поэта Татарстана, представителя российской поэзии, также дорого нам.

– Знаете ли вы, где находится Татарстан? Как называется столица этой республики? Что вам известно об этом крае? Татарстан-родина замечательного татарского поэта Габдуллы Тукая. Сегодня познакомимся с его биографией и творчеством.
-Ребята, а что вы считаете родиной?
Все самое родное, дорогое: родители, дом, город, в котором родились и живем.
Наши цели мы поставим перед собой на уроке?
- Познакомиться с биографией поэта.
- Прочитать стихотворение.
-Провести анализ произведения по плану
II. Изучение нового материала.

Запись в тетради даты и темы урока.
Как прошло детство Габдуллы Тукая?
Почему детство будущего поэта нельзя назвать счастливым?
Какое образование он получил?

Творчество каких русских писателей он изучал и почему?

Как начался его творческий путь?

4. Какое наследие (произведения)оставил после себя поэт?
Физкультурная минутка


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Словарная работа.
-Запишите лексическое значение новых для вас слов.
Делают записи в тетради.
Отрада – удовольствие, радость.
Отрадно – приятно.
Коран – священная книга.
Пророк – избранник Бога, открывающий его волю и смысл истории – прошлое, настоящее, будущее.
-Что такое Коран?
-Как вы понимаете слово «отрада»?
-- Что такое Коран?
-Священная книга.
-Правильно. Коран – Священное Писание мусульман. Эта Книга описывает различия между Добром и Злом, между Истиной и ложью.
- Проанализируем стихотворение «Родная деревня» по плану ваших карточек.
Тема. Основная мысль. Жанр.

- Приходилось ли вам когда-нибудь скучать по родным местам?
- Какие чувства вы переживали в этот момент?
- Грусть, тоску по родным местам, людям
- Композиция.- Определим средства художественной выразительности
- Ребята, а как вы понимаете выражение «подать рукой»?
- Очень близко
- Какое средство художественной выразительности здесь использовано?
- Фразеологизм Какое еще художественное средство использует поэт?

- Какие еще художественные средства использует поэт?

С водой студеной, путь тяжелый, жизнь длинна.
- Какими называет автор детские годы?
- Какие надежды питает автор?
- Какими строчками заканчивается стихотворение, какие чувства испытывает Тукай?

История создания: Стихотворение написано в 1909 г., посвящено малой родине поэта, небольшой деревушке Кырлай, где прошло его детство. Это место, где человек был особенно счастлив, где познавал жизнь во всём её разнообразии, учился дружить, любить, верить.
Стихотворный размер: ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге).

Средства выразительности (выпишите из стихотворения)

Метафоры ____________________________________________________

Эпитеты______________________________________________________

Олицетворение_________________________________________________

Гипербола_____________________________________________________

Закрепление изученного материала. ( Коллективная система обучения )


ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА
Ключевые цитаты к теме «Образ Родины в стихах Г. Тукая»
Черты образа Родины Цитаты
Любовь к родной деревне

Духовные ценности, отражённые в Коране

Картины труда и отдыха

Светлая память о детстве и родном крае
VI.Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Вернёмся к началу.

Чему мы научились сегодня на уроке?

-Познакомились с биографией татарского поэта.

- Читали текст и делали анализ стихотворения

VII.Домашнее задание
ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Категория: 6 классы | Добавил: petrovna1962 (14.04.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar