15.05.2020 Русский язык
Тема модуля.. Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного. Цели : -научить строить рассказ на основе услышанного. -познакомить учащихся со структурой письма и правилами его написания; -совершенствовать устную и письменную речь учащихся.; -развивать интерес к эпистолярному жанру. Ход модуля.. 1.Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы не просто научимся строить рассказ на основе услышанного, но и оформим его в виде письма. Знайте ,что истории случаются с теми, кто умеет о них рассказать. Сегодня мы попробуем наш рассказ на основе услышанного оформить в виде письма . 2.Словарно-лексическая работа. -Что такое письмо? - Какие виды писем вы знаете? - Зачем и кому пишут письма? - Кто такой «адресат»? - Кто такой «адресант»? - Давайте вспомним, как называются слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, но имеющие разное значение. Запись в тетрадь Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, имеет адресата, адресанта. Адресат – получатель, тот, кому адресовано письмо. Адресант – автор, отправитель письма 3.Составление рассказа на основе услышанного. Ребята, а с вами часто случаются истории, о которых хочется рассказать? Часто ли вы встречаете людей, которые умеют интересно рассказывать? Согласитесь, что одну и ту же историю разные люди могут рассказать по-разному. Почему одного рассказчика интересно слушать, а другого не очень? Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла со мной ещё в школьные годы. На уроке истории мы изучали политическую деятельность Зиновьева. В нашем классе учился мальчик с такой же фамилией. И вот как-то раз в начале урока Зиновьева как всегда не было в классе. Минут через пять в дверь постучался его друг. - Извините за опоздание. - Проходи,- сказал учитель,- только сразу к доске. Рассказывай всё, что знаешь про Зиновьева. Опоздавший недоумённо посмотрел на учителя, но прошёл к доске и начал рассказ: - А чего про него говорить-то? И так все знают, что он прогуливает уроки. В классе послышалось хихиканье. Учитель, сдерживая улыбку, попросил продолжить. - Мамку не слушается, курит за гаражами,- сказал ученик. В классе разразился громкий смех. Громче всех смеялся учитель: долго пришлось объяснять, что спрашивал он совсем не про того Зиновьева. Вот такая история! Уже, будучи взрослой, я встретила своего одноклассника и напомнила ему этот случай. Он про него уже и забыл, а я очень часто рассказываю об этом ученикам. Все смеются и просят ещё что-нибудь рассказать. Ребята, попросите дома своих родителей, чтобы они тоже вспомнили какую-нибудь интересную историю. Запишите её в форме письма. Обратите внимание, что писать вы будете от третьего лица. И не забывайте выделять обращения запятыми. 4. Композиция письма и речевые формулы, используемые в письме Основные части письма. ВСТУПЛЕНИЕ, Содержание: приветствие,обращение,место написания,тема обсуждения. Речевые формулы:Здравствуйте! Привет!Дорогой, любимый,уважаемый и т.д.Имя и все его формы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Изложение интересующей адресата информации. Речевые формулы. Рад сообщить...Хотел бы рассказать...Новостей немного...Ты спрашиваешь,что у нас нового... ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1.Прощание с адресатом,в котором выражается благодарность,уверенность в дружбе. 2.Дата написания письма.Подпись. 3.P.S.(Postkriptum),что означает "после написанного",это та информация,которую забыли написать в письме. Речевые формулы.С уважением...Всегда Ваш...Любящий тебя. До свидания! Всего доброго! Передавай привет. Прощай. 5.Подведение итогов. Прочтите это письмо своим близким. | |
| |
Просмотров: 163 | |
Всего комментариев: 0 | |