menu

15.05.2020 Русский язык
Тема модуля.. Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного.

Цели :

-научить строить рассказ на основе услышанного.

-познакомить учащихся со структурой письма и правилами его написания;

-совершенствовать устную и письменную речь учащихся.;

-развивать интерес к эпистолярному жанру.

Ход модуля..

1.Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы не просто научимся строить рассказ на основе услышанного, но и оформим его в виде письма.
Знайте ,что истории случаются с теми, кто умеет о них рассказать.
Сегодня мы попробуем наш рассказ на основе услышанного оформить в виде письма .

2.Словарно-лексическая работа.

-Что такое письмо?

- Какие виды писем вы знаете?

- Зачем и кому пишут письма?

- Кто такой «адресат»?

- Кто такой «адресант»?

- Давайте вспомним, как называются слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, но имеющие разное значение.

Запись в тетрадь

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, имеет адресата, адресанта.

Адресат – получатель, тот, кому адресовано письмо.

Адресант – автор, отправитель письма

3.Составление рассказа на основе услышанного.

Ребята, а с вами часто случаются истории, о которых хочется рассказать? Часто ли вы встречаете людей, которые умеют интересно рассказывать? Согласитесь, что одну и ту же историю разные люди могут рассказать по-разному. Почему одного рассказчика интересно слушать, а другого не очень?

Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла со мной ещё в школьные годы.

На уроке истории мы изучали политическую деятельность Зиновьева. В нашем классе учился мальчик с такой же фамилией. И вот как-то раз в начале урока Зиновьева как всегда не было в классе. Минут через пять в дверь постучался его друг.

- Извините за опоздание.

- Проходи,- сказал учитель,- только сразу к доске. Рассказывай всё, что знаешь про Зиновьева.

Опоздавший недоумённо посмотрел на учителя, но прошёл к доске и начал рассказ:

- А чего про него говорить-то? И так все знают, что он прогуливает уроки.

В классе послышалось хихиканье. Учитель, сдерживая улыбку, попросил продолжить.

- Мамку не слушается, курит за гаражами,- сказал ученик.

В классе разразился громкий смех. Громче всех смеялся учитель: долго пришлось объяснять, что спрашивал он совсем не про того Зиновьева.

Вот такая история! Уже, будучи взрослой, я встретила своего одноклассника и напомнила ему этот случай. Он про него уже и забыл, а я очень часто рассказываю об этом ученикам. Все смеются и просят ещё что-нибудь рассказать.

Ребята, попросите дома своих родителей, чтобы они тоже вспомнили какую-нибудь интересную историю. Запишите её в форме письма. Обратите внимание, что писать вы будете от третьего лица. И не забывайте выделять обращения запятыми.

4. Композиция письма и речевые формулы, используемые в письме
Основные части письма.
ВСТУПЛЕНИЕ, Содержание: приветствие,обращение,место написания,тема обсуждения.
Речевые формулы:Здравствуйте! Привет!Дорогой, любимый,уважаемый и т.д.Имя и все его формы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Изложение интересующей адресата информации.
Речевые формулы. Рад сообщить...Хотел бы рассказать...Новостей немного...Ты спрашиваешь,что у нас нового...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1.Прощание с адресатом,в котором выражается благодарность,уверенность в дружбе.
2.Дата написания письма.Подпись.
3.P.S.(Postkriptum),что означает "после написанного",это та информация,которую забыли написать в письме.
Речевые формулы.С уважением...Всегда Ваш...Любящий тебя. До свидания! Всего доброго! Передавай привет. Прощай.

5.Подведение итогов. Прочтите это письмо своим близким.
Категория: 6 классы | Добавил: tanamaj9 (15.05.2020)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar