17.05.2023 ТЕХНОЛОГИЯ 6 А,6Б КЛ. УЧИТЕЛЬ КОЗАК А.И.
Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами дистанционно изучим тему: "Дикорастущие растения и их классификация". Прочитайте внимательно учебный материал, вспомните все, что узнали ранее, выполните в тетради задания.

Тезаурус

Дикорастущие растения – это растения, за которыми никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает.

Культурные растения – растения, специально разводимые (культивируемые) человеком для использования в хозяйственной деятельности.

Эфиромасличные – это дикорастущие растения, которые содержат высокие концентрации летучих веществ.

Дубильныминазываются растения, в корнях, коре, стебле, листьях, плодах которых содержатся вяжущие вещества (таннины), пригодные для дубления кож в кожевенной промышленности.
Лекарственные растения– это группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств с лечебными или профилактическими целями в народной медицине, производства лекарственных препаратов.

Камеденосные растения – это растения, части которых содержат особые вещества – камеди, способные полностью или частично растворяться в воде, давая клейкие растворы, или набухать, образуя студни.

Красильными – называют растения, части которых содержат красящие вещества, используемые в разных видах промышленности.

Все полезные дикорастущие растения классифицируют разными способами:

1. Деревья, кусты, травы;

2. По основному способу их применения: пищевые эфирно-масличные, дубильные, лекарственные, смолоносные, камеденостные, красильные.

К пищевым дикорастущим растениям относятся те, части которых можно использовать в пищу. Например:

Ягоды: земляника, черника, малина, брусника, клюква;

Орехи: лещина, грецкий орех, кедровый орех;

Корни: корневище аира болотного, одуванчика;

Стебли: сахарный тростник;

Цветы и бутоны: жасмин, настурция, каперсник;

Листья: щавель, крапива, лебеда, сныть.

Задание 1. Укажите растения, относящиеся к группе культурных растений. Выберите несколько вариантов ответа.

Варианты ответа:

Капуста

Картофель

Сурепка

Рогоз

Правильный вариант ответа:
Задание 2. Установите соответствие между названием группы растений и названием растений.

Варианты ответа:

Правильный вариант ответа:

Домашнее задание: записать в тетрадь характеристику двух дикорастущих, лекарственных растений известных вам.
Категория: 6 классы | Добавил: allakozak200795 (16.05.2023) | Автор: Козак А.И. E
Просмотров: 90 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar