18.05.2020 Русский язык

Цели модуля - повторить звуковой строй языка,характеристику гласных и согласных звуков;  орфограммы, изученные  в 5-6 классах, условия их выбора, опознавательные признаки; - сформировать умение применять изученное на практике. Что это такое? 4. А что такое орфограмма? (это написание, соответствующее правилам орфографии). 5. Связано ли словообразование с орфографией? ( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания). Наша задача-повторить правила правописания, отработать умение видеть орфограммы и применять правила на письме. 

        Ход выполнения.

1.Вспомнить изученные разделы языка вам поможет упражнение №594 (устно).

 2.  Изученное по фонетике напомнит видеоурок.  Просмотрев его ,составьте вопросы к уроку и постарайтесь на них ответить. [url=https://ok.ru/video/672127191616[url=https://ok.ru/video/672127191616]My WebPage[/url]]Видео[/url]

3.Практическое закрепление по теме "Орфография".

    Упражнение №597 (письменно).Выполнить это упражнение помогут  ваши  опорные конспекты

Перерыв. Физминутка. Перекус.

2 часть модуля.

1.Продолжаем отрабатывать навык грамотного письма.Выполняя упражнение №600 по АЛГОРИТМУ , вы вспомните изученные вами орфограммы в 5 и 6 классах.

2.Проверить свои знания по орфографии  вам поможет тест.

Тестирование по теме: «Орфография» (6 класс)

Вопрос № 1

Укажите существительные с –Ь- после шипящих:

1. Плащ…, мяч…, этаж…

2. Реч…, помощ…, молодёж…

3. Врач…, задач…, много луж…

Вопрос № 2

Буква –О- пишется в словах:

1. Друж…чек, зайч…нок, борц…в

2. Кусоч…к, зайц…в, горош…к

3. Порож…к, пальц…в, замоч…к
[18.05.2020 08:47] Татьяна Майковская (Бибикова): Вопрос № 3

-ПОЛ- пишется через дефис в словах:

1. (пол)класса, (пол)часа

2. (пол)ананаса, (пол)листа

3. (пол)дыни, (пол)метра

Вопрос № 4

-ПОЛ- пишется слитно в словах:

1. (пол)стакана, (пол)города

2. (пол)Караганды, (пол)яблока

3. (пол)арбуза, (пол)Европы

Вопрос № 5

Укажите слова с чередующимися гласными в корне слова:

1. доб…рается, зас…дание, сп…шить

2. упр…жнение, сост…яние, изм…нение

3. уб..рать, заг…рится, выт…рать

4. сл…яние, уд…ржать, см…риться

5. ук…зание, сокр…щение, зап…рать

Вопрос № 6

Буква- И- пишется:

1. ст..рать, ст…реть, подб…рать

2. вым…рать, ум…реть, сд…рать

3. отб…рать, ум..рает, подб…рает

4. отб…рать, зап…реть, отт..рает

5. подб..рет, прид…рается, отп…рать

Вопрос № 7

-И- пишется в корнях с чередующимися гласными, если:

1. после корня стоит суффикс -А-

2. после корня стоит гласная

3. имеет определенное лексическое значение

4. подобрать проверочное слово

5. приставка на согласную

Вопрос № 8

Пишется буква- И-:

1. ц…трусовый

2. ц…ган

3. ц…кнуть

4. ц…почки

5. ц…пленок

Вопрос № 9

Пишется буква- Ы-:

1. ц…фра

2. пац…ент

3. ц…ферблат

4. ц…пленок

5. ц…нга

Вопрос № 10

Укажите вариант с приставкой на -З-:

1. бе…жизненный, ра…веять

2. и…портить, ра…пускать

3. во…петь, бе…конечный

4. ра…путать, и…пить

5. бе…памятство, в…помнить

Вопрос № 11

Укажите вариант с приставкой на -С-.

1. и…вержение, бе…бедно

2. во…ложение, и…дать

3. бе…жалостный, ра…дача

4. ра…кладка, и…царапать

5. и…брать, ра…делать

Вопрос № 12

Соединительная гласная –О пишется:

1. птиц...лов

2. пеш...ход

3. пыл...сос

4. вод...пад

5. дожд...мер

Вопрос № 13

Соединительная гласная –О- пишется:

1. нефт...провод

2. земл...трясение

3. человек...любие

4. тысяч...летие

5. кра...ведение

Вопрос № 14

Одна буква –Н- в суффиксах прилагательных пишется:

1. кожа...ый плащ

2. огне...ые волосы

3. деревя...ый стол

4. безветре…ый день

5. торжестве...ая встреча

Вопрос № 15

Прилагательное с суффиксом –К- пишется:

1. дет...кий коллектив

2. матро...кий кубрик

3. чеш...ий язык

4. турец...ая сабля

5. сибир..ий мороз

Вопрос № 16

Суффикс –СК- пишется:

1. кавказ...ий шашлык

2. мерз...ий поступок

3. брос...ий вид

4. уз...ий проход

Вопрос № 17

-Не пишется раздельно:

1. (Не)глубокая, но широкая река

2. (Не)продолжительный, но громкий успех

3. (Не) быстрый, а медленный темп

4. (Не) большой, но полезный предмет

5. (Не)избежное наказание

Вопрос № 18

-НЕ пишется слитно:

1. (Не)смелый человек

2. (Не)правильное, а ошибочное объяснение

3. Ничуть (не) хитрый план

4. (Не)громкий, а тихий голос

5. Далеко (не) медлительный

Вопрос № 19

Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения:

1. творческий

2. казахстанский

3. отцов

4. соловьиный

5. яркий

Ключ к тесту. 1-2, 2-1, 3-2, 4-1, 5=3, 6-3, 7-1, 8-1, 9-4, 10-1, 11-4, 12-4, 13-3, 14-1, 15-4, 16-1, 17-1, 18-1,19-5.

НАЙДИ ОШИБКУ В ОТВЕТАХ!    Желаю успеха.

Категория: 6 классы | Добавил: admin (18.05.2020)
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar