Цели модуля - повторить звуковой строй языка,характеристику гласных и согласных звуков; орфограммы, изученные в 5-6 классах, условия их выбора, опознавательные признаки; - сформировать умение применять изученное на практике. Что это такое? 4. А что такое орфограмма? (это написание, соответствующее правилам орфографии). 5. Связано ли словообразование с орфографией? ( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания). Наша задача-повторить правила правописания, отработать умение видеть орфограммы и применять правила на письме. Ход выполнения. 1.Вспомнить изученные разделы языка вам поможет упражнение №594 (устно). 2. Изученное по фонетике напомнит видеоурок. Просмотрев его ,составьте вопросы к уроку и постарайтесь на них ответить. [url=https://ok.ru/video/672127191616[url=https://ok.ru/video/672127191616]My WebPage[/url]]Видео[/url] 3.Практическое закрепление по теме "Орфография". Упражнение №597 (письменно).Выполнить это упражнение помогут ваши опорные конспекты Перерыв. Физминутка. Перекус. 2 часть модуля. 1.Продолжаем отрабатывать навык грамотного письма.Выполняя упражнение №600 по АЛГОРИТМУ , вы вспомните изученные вами орфограммы в 5 и 6 классах. 2.Проверить свои знания по орфографии вам поможет тест. Тестирование по теме: «Орфография» (6 класс) Вопрос № 1 Укажите существительные с –Ь- после шипящих: 1. Плащ…, мяч…, этаж… 2. Реч…, помощ…, молодёж… 3. Врач…, задач…, много луж… Вопрос № 2 Буква –О- пишется в словах: 1. Друж…чек, зайч…нок, борц…в 2. Кусоч…к, зайц…в, горош…к 3. Порож…к, пальц…в, замоч…к -ПОЛ- пишется через дефис в словах: 1. (пол)класса, (пол)часа 2. (пол)ананаса, (пол)листа 3. (пол)дыни, (пол)метра Вопрос № 4 -ПОЛ- пишется слитно в словах: 1. (пол)стакана, (пол)города 2. (пол)Караганды, (пол)яблока 3. (пол)арбуза, (пол)Европы Вопрос № 5 Укажите слова с чередующимися гласными в корне слова: 1. доб…рается, зас…дание, сп…шить 2. упр…жнение, сост…яние, изм…нение 3. уб..рать, заг…рится, выт…рать 4. сл…яние, уд…ржать, см…риться 5. ук…зание, сокр…щение, зап…рать Вопрос № 6 Буква- И- пишется: 1. ст..рать, ст…реть, подб…рать 2. вым…рать, ум…реть, сд…рать 3. отб…рать, ум..рает, подб…рает 4. отб…рать, зап…реть, отт..рает 5. подб..рет, прид…рается, отп…рать Вопрос № 7 -И- пишется в корнях с чередующимися гласными, если: 1. после корня стоит суффикс -А- 2. после корня стоит гласная 3. имеет определенное лексическое значение 4. подобрать проверочное слово 5. приставка на согласную Вопрос № 8 Пишется буква- И-: 1. ц…трусовый 2. ц…ган 3. ц…кнуть 4. ц…почки 5. ц…пленок Вопрос № 9 Пишется буква- Ы-: 1. ц…фра 2. пац…ент 3. ц…ферблат 4. ц…пленок 5. ц…нга Вопрос № 10 Укажите вариант с приставкой на -З-: 1. бе…жизненный, ра…веять 2. и…портить, ра…пускать 3. во…петь, бе…конечный 4. ра…путать, и…пить 5. бе…памятство, в…помнить Вопрос № 11 Укажите вариант с приставкой на -С-. 1. и…вержение, бе…бедно 2. во…ложение, и…дать 3. бе…жалостный, ра…дача 4. ра…кладка, и…царапать 5. и…брать, ра…делать Вопрос № 12 Соединительная гласная –О пишется: 1. птиц...лов 2. пеш...ход 3. пыл...сос 4. вод...пад 5. дожд...мер Вопрос № 13 Соединительная гласная –О- пишется: 1. нефт...провод 2. земл...трясение 3. человек...любие 4. тысяч...летие 5. кра...ведение Вопрос № 14 Одна буква –Н- в суффиксах прилагательных пишется: 1. кожа...ый плащ 2. огне...ые волосы 3. деревя...ый стол 4. безветре…ый день 5. торжестве...ая встреча Вопрос № 15 Прилагательное с суффиксом –К- пишется: 1. дет...кий коллектив 2. матро...кий кубрик 3. чеш...ий язык 4. турец...ая сабля 5. сибир..ий мороз Вопрос № 16 Суффикс –СК- пишется: 1. кавказ...ий шашлык 2. мерз...ий поступок 3. брос...ий вид 4. уз...ий проход Вопрос № 17 -Не пишется раздельно: 1. (Не)глубокая, но широкая река 2. (Не)продолжительный, но громкий успех 3. (Не) быстрый, а медленный темп 4. (Не) большой, но полезный предмет 5. (Не)избежное наказание Вопрос № 18 -НЕ пишется слитно: 1. (Не)смелый человек 2. (Не)правильное, а ошибочное объяснение 3. Ничуть (не) хитрый план 4. (Не)громкий, а тихий голос 5. Далеко (не) медлительный Вопрос № 19 Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения: 1. творческий 2. казахстанский 3. отцов 4. соловьиный 5. яркий Ключ к тесту. 1-2, 2-1, 3-2, 4-1, 5=3, 6-3, 7-1, 8-1, 9-4, 10-1, 11-4, 12-4, 13-3, 14-1, 15-4, 16-1, 17-1, 18-1,19-5. НАЙДИ ОШИБКУ В ОТВЕТАХ! Желаю успеха. | |
| |
Просмотров: 280 | |
Всего комментариев: 0 | |