23.04.2020 Русский язык
Урок новых знаний. Цель:познакомиться с переходными и непереходными глаголами,научиться различать их в тексте и использовать в речи. Классная работа. 1.Изучить страницы учебника 109-110.При изучении нового материала поможет вам видеофильм.https://www.youtube.com/watch?v=RWT8Y9tRCkg 2.Практическое закрепление. Выполнить упражнение 528 (письменно),529. 3.Алгоритм действия: -найти глагол в предложении; -определить,ВОЗВРАТНЫЙ ли он (глаголы с суффиксом -СЯ (СЬ) являются ВОЗВРАТНЫМИ. Обычно это непереходные глаголы .Смотри стр.учебника 111). -найти сущ.(мест.,числ.),которым он (глагол)управляет; определить падеж (поставить вопрос КОГО?ЧТО?)-В.п. Любой другой ,кроме В.п.-непереходный глагол. -установить есть ли предлог: НЕТ-переходный,ЕСТЬ-непереходный глагол. 4.Подведем итог,ответив на вопросы. -Что нового узнали на уроке? -От чего может зависеть переходность глаголов? - Как соотносятся категории переходности и возвратности? -Какие глаголы являются переходными? - Вспомним алгоритм определения переходности глагола. Подводя итоги своей работы, называем понятия и способы действия при определении переходности. 5.Задавание на дом (цель: дать установку на тренировку определенных умений). -С детства вы задумывались о том, какую профессию выбрать. Помните стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»? Там есть такие строчки: Книгу переворошив, Намотай себе на ус - Все работы хороши, Выбирай на вкус! И я предлагаю вам выбрать какую-то профессию и описать действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переходные глаголы в получившемся тексте.(обьем-0,5-0,75 стр.). В свободное от уроков время я предлагаю вам посмотреть ХОРОШИЙ фильм "Поллианна".Уметь радоваться всему,что вас окружает,научит вас героиня фильма.Хорошего вам настроения после просмотра. | |
| |
Просмотров: 187 | |
Всего комментариев: 0 | |