24.04.2020 Литература
Тема. «Одиссея».Общее представление о сюжете поэмы. Характеристика Одиссея Задачи: закрепить представления учащихся об эпических поэмах Гомера и особенностях изображения героического характера в античной литературе; развивать навык устного рассказа о литературном герое с использованием цитирования. План урока: 1. Оформление записи в тетради :дата,тема урока, 2.Дайте устные ответы на вопросы: - какие образы преобладают в произведениях античной литературы? Какие боги древних греков упоминаются в поэмах Гомера? Какое участие они принимают в развитии событий? - Назовите незнакомые вам имена собственные, встретившиеся в тексте. В каких печатных и электронных справочниках можно найти информацию об этих именах? -Какие средства создания художественного образа используются в поэмах Гомера? Приведите наиболее запомнившиеся вам примеры. - В чем своеобразие ритма гекзаметра? Что такое цезура? Попытайтесь воспроизвести ритм гекзаметра при чтении отрывка из поэмы Гомера «Одиссея». 3. Составление плана рассказа об Одиссее с использованием ЦИТАТ из поэмы (работа в тетрадях). Примерный вариант плана: 1) Происхождение Одиссея, его родители Лаэрт и Антиклея. Другие имена героя (Лаэртид, сын Лаэрта; в римской мифологии — Улисс). 2) Связь с древнегреческими богами «богоравного» Одиссея (отец Антиклеи, Автолик, был сыном бога Гермеса, открывшего Одиссею тайну волшебной травы, чтобы спастись от колдовства Кирки; покровительницей Одиссея была богиня Афина Паллада). 3) Основные события в жизни героя: а) отказ от участия в Троянской войне после женитьбы на Пенелопе и рождения Телемаха; б) участие в мирных переговорах с Троей; в) Одиссей во время осады Трои, «разрушитель городов» (похищение статуи Афины Паллады, находящейся в Трое, и мысль о постройке деревянного коня); г) десятилетнее возвращение Одиссея и его спутников на родину после падения Трои (сражение на земле киконов, пленник Полифема, гость на острове бога ветров Эола, пленник волшебницы Кирки, проход между Сциллой и Харибдой, семилетний плен на острове нимфы Калипсо, присутствие на пиру феакийского царя Алкиноя, возвращение на родную Итаку). 4) Версии о судьбе героя: а) мирно скончался в Этолии; б) был убит Телегоном, сыном Одиссея и Кирки, который смертельно ранил не узнанного им отца, а затем увез его тело на остров к Кирке. 5) Образ Одиссея и средства его создания: а) отсутствие подробных портретных характеристик; б) описание действий героя, характеризующих его как человека умного, хитрого, дальновидного, смелого, практичного, ловкого, изобретательного, любящего свою родину и свой дом, обладающего чувством товарищества, умением обходиться с людьми, даром красноречия. 6) Авторское отношение к Одиссею (эпитеты «богоравный», «хитромудрый», «многострадальный»). 7) Одиссей как «вечный» образ воина, мудреца, защитника своей родины и своего дома, вечного странника. Использование слова «одиссея» в нашем повседневном общении и в названиях художественных произведений (цикл научно-фантастических романов А. Кларка «Космическая одиссея», приключенческий роман Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» и др.). 4.Рефлексия. Ответьте на вопрос: мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея? Ответ обоснуйте (письменно) VI. Домашнее задание: подготовить устный рассказ об Одиссее, план рассказа с использованием цитат (письменно) и ответ на вопрос итога урока.(письменно). | |
| |
Просмотров: 336 | |
Всего комментариев: 0 | |