25.05 6- Б литература. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Цели урока: Проверка знания текста, оценка знаний учащихся. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе, животным, населяющим нашу землю; в себе добрые чувства на примере героев произведения; навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус. Развивающие: развитие поисковой и познавательной деятельности, монологической, письменной речи учащихся, выразительного и внимательного чтения; умения сравнивать, обобщать, анализировать, фантазировать. Задачи урока: Узнать и жизни и творчестве Джеральда Даррелла. Понять, какими показаны жители Мифландии в повести Д. Даррелла “Говорящий сверток”. Выяснить, актуально ли произведение в наши дни, о чем заставляет задуматься. Предварительная подготовка: чтение всей повести Д. Даррелла “Говорящий сверток”; выполнение иллюстраций к произведению; создание поделок, рисунков или своих презентаций “Моё мифическое животное”; задание получают ведущие; учащиеся готовят чтение отрывка по ролям, домашнее сочинение-рассуждение “Чем мне понравилась страна Мифландия?” Ход урока Учитель. Сегодня мы проводим урок внеклассного чтения на тему “Мифландия и мифические животные” по повести Джеральда Даррелла “Говорящий сверток” Джеральд Даррелл – удивительный человек, щедро и многосторонне одаренный от природы, необыкновенно притягательный и симпатичный, неординарный во всех отношениях, с собственным, каким-то особенно теплым мироощущением. Любовь к природе, ко всем ее творениям неотъемлема от натуры Даррелла, она составляет важнейшую сторону его жизни. Сегодня мы познакомимся с этим человеком, с его удивительным произведением “Говорящий сверток”. В этом нам помогут ведущие, которые расскажут о жизни и творчестве писателя, покажут презентацию, будут вас спрашивать и раздавать жетоны отвечающим. что вы знаете об известном английском писателе Джеральде Даррелле? О том, как быстро развивался и углублялся интерес Даррелла, ставший делом жизни, говорят шутливые характеристики, данные ему в разные годы братом Лоренсом : “1931 год. – Ребенок ненормальный, все карманы набиты улитками! 1935 год. – Ребенок дефективный, таскает скорпионов в спичечных коробках! 1939 год. – Мальчишка сошел с ума – нанялся в зоомагазин! 1945 год. – Малый совсем свихнулся – хочет служить в зоопарке! 1952 год. – Человек спятил с ума – лазит по джунглям, кишащими змеями! 1958 год. Этот полоумный хочет завести свой зоопарк! 1967 год. – Настоящий маньяк. Пригласите его в гости, и он притащит в дом орла. 1972 год. – Да он просто сумасшедший!” Ребята, о чем говорят все эти шутливые характеристики, данные братом Даррелла? По окончании колледжа в Англии Даррелл поступил научным сотрудником в зоопарк Уипснейд. В 1947 году ему представилась возможность организовать экспедицию для отлова диких животных в Западную Африку. Знакомство с животным миром тропической Африки, нравами её населения вызвали у молодого зоолога желание поделиться своими впечатлениями с читателями. Сыграла роль и семейная традиция – его старший брат Лоренс Джордж Даррелл писал книги. Первая же книга “Перегруженный ковчег” была посвящена путешествию в Камерун и имела громадный успех. Литературный талант, наблюдательность, добрый юмор помогли сразу обрести свой стиль. Всего Даррелл написал более 30 книг (почти все они переводились на десятки языков), снял 35 фильмов. Однако его не устраивала роль “ловца животных”, которые попадали в чужие руки, и в 1958 году Даррелл решил основать собственный зоосад на острове Джерси, в котором собрал редких животных. Одновременно он создал фонд для приобретения диких животных тех видов, которым угрожает опасность истребления. Неслучайно в “Говорящем свертке” появились мифические животные. “Говорящий сверток” - необычная повесть, сказочная. В ней тоже действуют животные, но не совсем обычные. Ребята, назовите имена детей, которые совершили путешествие в Мифландию. Как они попали в сказочную страну? Почему так называется страна? Отгадайте, о каких животных идет речь. ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ Гигантские улитки с золотистыми раковинами, на которых расположены 3 краника; голова теленка с завитками на лбу. Живет около 500 лет, потом садится в гнездо и сгорает, из пепла рождается новый. Синие глаза, грива и хвост словно из золотой пряжи, витой рог на голове. . Несут яйца, из которых вылупляются василиски. Тело льва, орлиные головы и крылья, летать не могут. Самое большое животное в Мифландии, голова морского змея на длинной тонкой шее, ноздри, как у бегемота. Тело покрыто чешуей.. Люди, которые ночью превращаются в волков. Домоправительница Попугая с нефритово-зеленым крестом. На голове шелковая зеленая шапочка с кисточкой. Животные, которые высиживают яйца петушков. А сейчас мы обратимся к словарям и посмотрим, как в них описаны некоторые животные, встречающиеся в повести Даррелла. Например, василиск. Читаем в словаре: “Василиски – род ящериц, длиной до 80 сантиметров. На затылке у самцов высокий вырост. На спине и первой трети длинного хвоста – кожаный гребень. Распространены в тропической Америке. Живут на деревьях у рек, хорошо плавают…” Василиск существует в легендах уже сотни лет. Согласно легенде – это существо, получившееся в результате скрещивания петуха со змеей или жабой. Считалось, что василиск может убить даже издали. Источники описывают три разновидности василисков: Золотой, мог отравить взглядом; Сжигал огнем; Взглядом превращал в камень. Расскажите, как закончилось путешествие ребят. А что будет дальше? Пофантазируйте Заключительное слово учителя Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы узнали много нового о писателе Джеральде Даррелле, его удивительной повести “Говорящий сверток”. Каждая книга Даррелла – целый мир. Мир не отвлеченный, а реальный, прекрасный, добрый и веселый, возникший как бы сам собой еще и в те далекие времена, когда автор делал только первые шаги как зоолог. Повествуя о своих приключениях, автор деликатно и неназойливо проводит главную мысль – во что бы то ни стало надо сохранить живую природу. Книги Даррелла учат ценить доброту, милосердие, дружескую помощь по отношению ко всему живому на Земле, они учат нас искусству общения и доверия, тому, чего порой так не хватает современному человеку. Домашнее задание: сравнить (письменно) описание других мифических животных Джеральда Даррелла с описанием в справочной литературе. Найти сходства и различия. Объяснить, почему писатель меняет внешний облик животных, добавляет им другие качества. | |
| |
Просмотров: 157 | |
Всего комментариев: 0 | |