menu

26.05.2020 Русский язык.
План занятия.
Цели :
-: обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Морфология», закрепление материала о различиях между самостоятельными и служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;
-формировать умения применять полученные знания на практике; отрабатывать навыки развернутого высказывания на лингвистическую тему.
1.Повторить опорную таблицу "Части речи" (см.материал в опорных тетрадях).
2.После повторения ответьте на вопросы:
-Что изучается в морфологии?
- Какие части речи относятся к именам? Что их обьединяет?
-Чем имена отличаются от глаголов?
-Чем местоимение отличается по своему значению от остальных знаменательных частей речи?
-Чем постоянные признаки отличаются от непостоянных?
-Как изменяются имена и как глаголы?
3.Как определить часть речи?В этом вопросе поможет вам разобраться видео урок. Посмотрите,пожалуйста.
https://www.youtube.com/watch?v=3OXDIjxncD8Видео
- Практическое закрепление.
Проверочная работа по теме «Части речи»
1. Что называется именем существительным?
a) Служебная часть речи;
b) Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или явление;
c) Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия.
2. Найдите прилагательное:
a) Красивый;
b) Волшебник;
c) Бежать.
3. Что называется глаголом?
a) Самостоятельная часть речи, обозначающая действие;
b) Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет;
c) Самостоятельная часть речи, обозначающая признак.
4. Какое слово является существительным?
a) Нарочно;
b) Парашют;
c) Частичный.
5. Выберите глагол:
a) Певец;
b) Песни;
c) Петь.
6. В каком ряду все слова являются глаголами?
1. Думать, кушать, поедем, столик.
2. Лопать, красить, заехать, спать.
3. Знание, читаешь, обнимать, светить.
4. Закатить, румянит, войти, свет.
7. Допишите определение.
1. Существительное – это самостоятельная часть речи, …
2. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, …
3. Глагол – это самостоятельная часть речи, ...
8. Выполните морфологический разбор
1. (Над) лесом.
2. Пестрела. 3. Горькому (перцу)
Перерыв.

2 часть модуля Контрольное тестирование.
A1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му скло­нению?

1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши
2) в узкой щели, помочь подруге
3) средство от мозолей, нуждаться в помощи
4) постричь волосы, любишь сладости

А2. В каком ряду оба глагола относятся к I спряжению?

1) выскочу, перегореть
2) найду, удержать
3) собирать, нарисую
4) вылечу, растаять

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) метк..м словом, в зимн..м уборе
2) жале..м щенка, протира..т зеркало
3) накле..м марку, постел..м скатерть
4) ехать на трамва.., в письме Мари..

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) обжеч..ся, катаеш..ся
2) начинает..ся, немощ..ный
3) программа передач.. , плащ..
4) под..ём, вороб..и

B1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в пред­ложении.

Красна изба углами, а печь — пирогами.

C1. Какова роль пословиц и поговорок в нашей жизни? (Ответ должен быть полным.)
Ответы на контрольный тест пришлите в Одноклассники или на эл. почту.Удачи в работе.
Категория: 6 классы | Добавил: tanamaj9 (26.05.2020)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar