menu

28.04.2020 Русский язык 6-А класс
28.04.2020 Русский язык 6-А класс Шевченко С.Н.

Тема. Контрольная работа по теме: «Глагол».
Ожидаемые результаты: проверить свои знания и умения по теме
План урока.
1. Оформим записи на двойном листе в линию
Двадцать восьмое апреля
Контрольная работа
(тестовые задания)
2.Записи ответов тестов №1-20 записать в 5 столбцов, часть 2 записывать каждый ответ с новой строки.
3.Обратите внимание, что максимальное количество балов за выполненную работу 28.
Критерии отметок:
«3» - 14-20вопросов
«4» - 21-26 вопросов
«5» - 27-28 вопросов
«2» - менее 14вопросов

4.Самостоятельная работа над заданиями
Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.

А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Мы готов… мся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной.

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится.

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа. 2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала.

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… 2) Волк на добычу стремит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.
2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас просили не опаздывать.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем 2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом 4) радовался встрече

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку 2) вынести мусор
3) нашел грибы 4) не ссориться с друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 3) береч… .2) могуч… . 4) кирпич… .

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье 3) езжу на машине
2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать 3) премИровать
2) прибылА 4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) та…л. 3) ве…л. 2) стро…л. 4) чу…л.

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

5.Проверить, фото работы переслать учителю до 13.00 28.04.2020, 29.04 работу на листах принесите в школу для проверки
6.Д\з. Повторить основные способы образования слов.
Категория: 6 классы | Добавил: lanashevchenko96 (27.04.2020) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar