30.04.2020 г. Всеобщая история.
Но сначала повторим домашнее задание и проведём тестирование. Запишите число, тему урока и правильные ответы теста: 1. Тысячи жителей Италии и провинции стремились попасть в Рим, для того, чтобы А) повидать императора Б) получить выгодную должность на службе у императора В) отдохнуть от домашних дел. 2. Все присутствующих в городе привлекали: А) цветные фонтаны Б) посещение цирковых представлений В) гладиаторские игры и гонки на колесницах 3. Своими размерами и красотой поражал: А) Колизей Б) Парфенон В) Колосс Родосский 4. Пантеон в переводе означает: А) храм всех богов Б) для святейшего В) посвящение всем победителям 5. Богатейшие римляне жили в: А) домах, которые снимали за невысокую плату Б) собственных домах В) в имениях высоко в горах 6. В доме у богача можно было найти: А) много комнат и пристроек для животных Б) бассейн, дворик – сад с благоухающими цветами В) одну большую комнату и кабинет. 7. Бедняки жили в : А) пяти-шестиэтажных домах Б) своим домиках В) фазендах 8. Путешествуя по Риму, легко было заблудиться, так как: А) улицы были очень широкими и пустынными Б) не было определителей на улицах В) отсутствовали таблички с номерами домов и названиями улиц 9. Жизнь в многоэтажных домах была тяжёлой, так как: А) отсутствовали печи, водопроводы, не было стёкол Б) отсутствовали окна, был водопровод В) камины не поддерживали тепло в доме. 10. Древнеримские бани назывались: А) терракоты Б) сауны В) термы 11. В бане можно было не только помыться, но и : А) купить продуктов Б) почитать книги В) научиться шить одежду 12. Перед купанием римляне: А) кушали и пили вино Б) играли в мяч и состязались в беге В) играли в лото и кости 13. Почему многие бедняки не могли найти в Риме работу? А) везде работали рабы Б) считали рабский труд унизительным В) предпочитали использовать рабов. 14. Чего требовала беднота у императора? А) работу и дома Б) уничтожение налогов и поборов В) «хлеба и зрелищ». Критерии оценивания: 13-14 правильных ответов - "5", 11-12 - "4", 9-10 - "3". Ответы запишите в тетради и продолжим работу. Знакомство мы начнём с ситуации в стране. Римский император Диоклетиан усилил войско, подавил народные движения, отразил набеги варваров. В 305 г. Диоклетиан отказался от власти. После царствования Диоклетиана между полководцами империи началась борьба за власть. В этой борьбе победителем вышел Константин. Выполним словарную работу: Варвары – так греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали и казались им грубыми и необразованными. Годы правления императора Константина – 306-337 гг. Просмотрите видеоролик Правление Константина и составьте краткий портрет императора Константина. - Как вы думаете, каким был характер Константина? Запишите в тетрадь. Теперь поработаем с учебником: прочитайте пункт 3 и 4 параграфа 59, выпишите в тетрадь реформы императора Константина в виде простого плана (у вас должно получиться всего четыре пункта). Устно ответьте на вопрос: Как вы думаете, чем можно объяснить перемены, которые произошли в Риме в годы правления императора Константина? Теперь можно отдохнуть: Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись Лучезарно улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. И снова мы обратимся к учебнику: какую же внешнюю и внутреннюю политику проводил император Константин? Внешняя политика: 1) Воевал против франков и алеманов на Рейне. 2) Воевал с готами и сарматами на Дунае. Внутренняя политика: 1) Государство разделено на 4 префектуры, 14 епархий, 114 провинций. 2) В 326 г. окончательно выбрал столицей империи г. Византий, переименованный в Константинополь. 3) Окружил себя пышным императорским двором. 4) Учредил тайный императорский дворец и осуществлял власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. 5) Военная реформа, по которой войска были разделены на подвижные и постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах. 6) Произошло прикрепление колонов к земле. 7) Введение в обращение золотого солида для укрепления денежной единицы. 8) Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Следующий наш этап - работа по карте: письменно ответьте на вопрос: 1. Где был основан город Константинополь? 2. Какие два моря соединяет этот пролив? Теперь проведём устно закрепление изученного материала на уроке. 1) Что изменилось в управлении государством при императоре Константине? 2) Как изменилось положение колонов? 3) Какие изменения произошли в положении христиан? 4) Оцените деятельность Константина. И поиграем в игру « Правда или ложь»: читайте утверждения и если вы согласны полностью с ними, пишете букву «П», если не согласны – «Л» (только не подсматривать!) 1. В пределы римлян вторгались постоянно племена вендетов.(Л) 2. В начале 4 века в ожесточённой борьбе полководцев верх одержал Константин. (П) 3. Константин не обладал ограниченной властью (Л) 4. Положение колонов при Константине изменилось к худшему (П) 5. В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыт молиться (П). 6. Место новой столицы располагался на проливе Дарданеллы (Л) 7. В 330 г. столицей Римской империи стал город Константинополь (П). Вот и подошёл к концу наш урок. Вы - молодцы, хорошо потрудились. Запишите домашнее задание: выучить параграф 59, проверить правильность оформления всех записей в тетради, сфотографировать свою работу и отправить мне на электронный адрес olinkevich2009@ mail.ru Если возникнут вопросы звоните: 0713523576 или пишите на электронную почту. Работу выслать сегодня до 21.00 часов. МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ДОЛГОВ, всё делаем в срок! Отличных вам результатов! | |
| |
Просмотров: 447 | |
Всего комментариев: 0 | |