30.04.2020 г. Всеобщая история.
Но сначала повторим домашнее задание и проведём тестирование. Запишите число, тему урока и правильные ответы теста:
1. Тысячи жителей Италии и провинции стремились попасть в Рим, для того, чтобы
А) повидать императора
Б) получить выгодную должность на службе у императора
В) отдохнуть от домашних дел.
2. Все присутствующих в городе привлекали:
А) цветные фонтаны
Б) посещение цирковых представлений
В) гладиаторские игры и гонки на колесницах
3. Своими размерами и красотой поражал:
А) Колизей Б) Парфенон В) Колосс Родосский
4. Пантеон в переводе означает:
А) храм всех богов Б) для святейшего В) посвящение всем победителям
5. Богатейшие римляне жили в:
А) домах, которые снимали за невысокую плату
Б) собственных домах
В) в имениях высоко в горах
6. В доме у богача можно было найти:
А) много комнат и пристроек для животных
Б) бассейн, дворик – сад с благоухающими цветами
В) одну большую комнату и кабинет.
7. Бедняки жили в :
А) пяти-шестиэтажных домах Б) своим домиках В) фазендах
8. Путешествуя по Риму, легко было заблудиться, так как:
А) улицы были очень широкими и пустынными
Б) не было определителей на улицах
В) отсутствовали таблички с номерами домов и названиями улиц
9. Жизнь в многоэтажных домах была тяжёлой, так как:
А) отсутствовали печи, водопроводы, не было стёкол
Б) отсутствовали окна, был водопровод
В) камины не поддерживали тепло в доме.
10. Древнеримские бани назывались:
А) терракоты Б) сауны В) термы
11. В бане можно было не только помыться, но и :
А) купить продуктов Б) почитать книги В) научиться шить одежду
12. Перед купанием римляне:
А) кушали и пили вино
Б) играли в мяч и состязались в беге
В) играли в лото и кости
13. Почему многие бедняки не могли найти в Риме работу?
А) везде работали рабы
Б) считали рабский труд унизительным
В) предпочитали использовать рабов.
14. Чего требовала беднота у императора?
А) работу и дома Б) уничтожение налогов и поборов В) «хлеба и зрелищ».
Критерии оценивания: 13-14 правильных ответов - "5", 11-12 - "4", 9-10 - "3".
Ответы запишите в тетради и продолжим работу. Знакомство мы начнём с ситуации в стране.
Римский император Диоклетиан усилил войско, подавил народные движения, отразил набеги варваров. В 305 г. Диоклетиан отказался от власти. После царствования Диоклетиана между полководцами империи началась борьба за власть. В этой борьбе победителем вышел Константин.
Выполним словарную работу: Варвары – так греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали и казались им грубыми и необразованными.
Годы правления императора Константина – 306-337 гг.
Просмотрите видеоролик Правление Константина и составьте краткий портрет императора Константина.
- Как вы думаете, каким был характер Константина? Запишите в тетрадь.
Теперь поработаем с учебником: прочитайте пункт 3 и 4 параграфа 59, выпишите в тетрадь реформы императора Константина в виде простого плана (у вас должно получиться всего четыре пункта).
Устно ответьте на вопрос: Как вы думаете, чем можно объяснить перемены, которые произошли в Риме в годы правления императора Константина?
Теперь можно отдохнуть:
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
Лучезарно улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
И снова мы обратимся к учебнику: какую же внешнюю и внутреннюю политику проводил император Константин?
Внешняя политика: 1) Воевал против франков и алеманов на Рейне. 2) Воевал с готами и сарматами на Дунае.
Внутренняя политика: 1) Государство разделено на 4 префектуры, 14 епархий, 114 провинций. 2) В 326 г. окончательно выбрал столицей империи г. Византий, переименованный в Константинополь. 3) Окружил себя пышным императорским двором. 4) Учредил тайный императорский дворец и осуществлял власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. 5) Военная реформа, по которой войска были разделены на подвижные и постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах. 6) Произошло прикрепление колонов к земле. 7) Введение в обращение золотого солида для укрепления денежной единицы. 8) Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией.
Следующий наш этап - работа по карте: письменно ответьте на вопрос:
1. Где был основан город Константинополь?
2. Какие два моря соединяет этот пролив?
Теперь проведём устно закрепление изученного материала на уроке.
1) Что изменилось в управлении государством при императоре Константине?
2) Как изменилось положение колонов?
3) Какие изменения произошли в положении христиан?
4) Оцените деятельность Константина.
И поиграем в игру « Правда или ложь»: читайте утверждения и если вы согласны полностью с ними, пишете букву «П», если не согласны – «Л» (только не подсматривать!)
1. В пределы римлян вторгались постоянно племена вендетов.(Л)
2. В начале 4 века в ожесточённой борьбе полководцев верх одержал Константин. (П)
3. Константин не обладал ограниченной властью (Л)
4. Положение колонов при Константине изменилось к худшему (П)
5. В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыт молиться (П).
6. Место новой столицы располагался на проливе Дарданеллы (Л)
7. В 330 г. столицей Римской империи стал город Константинополь (П).
Вот и подошёл к концу наш урок. Вы - молодцы, хорошо потрудились. Запишите домашнее задание:
выучить параграф 59, проверить правильность оформления всех записей в тетради, сфотографировать свою работу и отправить мне на электронный адрес olinkevich2009@ mail.ru
Если возникнут вопросы звоните: 0713523576 или пишите на электронную почту. Работу выслать сегодня до 21.00 часов.
МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ДОЛГОВ, всё делаем в срок! Отличных вам результатов!
Категория: 6 классы | Добавил: olinkevich2009 (30.04.2020) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar