6 - Б 07.02 ТЕХНОЛОГИЯ
Технология

Тема . Технология производства круп и бобовых и их кулинарная обработка.

Цель. : ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых .Технологией их производства и кулинарной обработки.

Ход урока
I. Организация урока.
Объявление темы урока Запись темы урока в тетрадях.
Доведение до учащихся целей и плана урока.

II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
1. Почему с пищей в организм должны ежедневно поступать минеральные вещества? (Минеральные вещества так же важны для организма, как т витамины, белки, жиры и углеводы, и имеют большое значение для нормального физического и психологического состояния человека.)
2. На какие группы принято делить минеральные вещества? (макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы).
3. Почему в детском, юношеском и пожилом возрасте очень важно употреблять в пищу продукты, богатые кальцием?
(Для роста и укрепления костей. В детстве, юности кости растут, а в пожилом возрасте утрачивают свою прочность.)
4. Почему необходимо строго следить за сроком годности консервов в жестяных банках? – (Олово, которое нанесено на внутреннюю поверхность банок может переходить в продукты и отрицательно действовать на организм человека).
5. Избыток каких элементов в пищевых продуктах может вызвать отравление организма? (цинк, соли меди, свинца, олова, мышьяка)

III . Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.
Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу.
Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлен¬ы в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.
По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.
Рассмотреть образцы
Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по¬мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.
Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ. (Слайд 10)
К бобовым относятся: горох, фасоль, чечевица. Горох луще¬ный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо¬бовых определяется содержанием в них большого количества бел¬ков — до 25%.
Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее не сушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в лите¬ратуре в X—XII вв. Употребление в пищу начинает¬ся с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.
Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.
Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6...8 ч. После набу¬хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст¬вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.
При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассированном виде после полного размягчения бобовых.

Домашнее задание. Записать в тетрадь виды круп и бобовых.
Категория: 6 классы | Добавил: akostich (09.02.2022)
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar