Изобразительное искусство 12.11.2021
Всем добрый день! Сегодня мы познакомимся с основами цветоведения и выполним композицию "Царство Снежной королевы". Задачи урока. Дать понятие обучающимся о роли цвета в изобразительном искусстве, об основных и производных цветах, о теплых и холодных тонах. Учить видеть и передавать цвета окружающего мира. Цель урока. Создать условия для развития творческого потенциала обучающихся. Тип урока. Урок формирования практических умений и навыков. Для работы вам понадобятся: карандаш, ластик, акварель, кисти, вода. Прогнозируемые результаты. Предметные: - приобретение знаний о цвете и его значении в изобразительном искусстве. Познавательные: - умение выбирать наиболее эффективные методы решения задач в конкретных условиях. Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет - это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики - пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл - все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть. 1.Сведения о цветоведении. - Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. 2. Свойства цвета. - Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Это явление называется избирательным поглощением. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает. Если на это тело посмотреть через красное стекло, оно покажется нам черным, так как красное стекло в свою очередь поглотило отраженные телом зеленые лучи (а остальные были поглощены самим телом). Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»). 3. Основные понятия в цветоведении. - Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или темно-серый). Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, характеризуются еще двумя главными признаками - цветовым тоном и насыщенностью. Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отнесены то к теплым, то к холодным. 4. Основные и составные цвета. - В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. Если говорить о красках, то это краплак, желтый кадмий и берлинская лазурь. Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный - фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый - оранжевый (дополнительный к синему). А теперь приступайте к выполнению композиции. - выполнить линейный рис композиции; - определите локальный цвет композиции (голубой); - выполните работу в цвете, используя осветленный и насыщенный локальный цвет. Это вам как пример для работы. ![]() ![]() Работы присылать мне на почту еmail: vasiliyvainilov@gmail.com Удачи вам!
| |
| |
Просмотров: 341 | |
Всего комментариев: 0 | |