Музыка 6-Б 17.09.2021
Дорогие ребята! С добрым утром! Желаю отличного настроения, творческого полёта мысли, активной совместной работы.
Тема урока: Симфоническое развитие музыкальных образов

Римский –Корсаков Опера «Снегурочка» (фрагменты) - слушание
А. Зацепин «Ты слышишь, море?»- разучивание песни
РАЗМИНКА
Задание: поясните музыкальные термины:
- песня, опера, балет, дирижёр, хор, оркестр, солист, дуэт, симфония.
РАСПЕВАНИЕ
https://www.youtube.com/watch?v=dqR4It3nPpo Орлята
https://www.youtube.com/watch?v=s6IqW0Amkms Весёлый ветер

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ А. Зацепин «Ты слышишь, море?»
Задание:
- прослушать песню (пройти по ссылке)
https://www.youtube.com/watch?v=Iyy6xO9aKDc
- определить темп, характер песни, исполнителя,
- прочитать слова песни, определить главную мысль (о чём песня?),
- разучить мелодию по 2 строчки,
- исполнить куплет и припев самостоятельно, без сопровождения,
ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ?
1.Цепи якорей гремят в порту, верят корабли в мою мечту,
Всем ветрам назло я спешу на зов дальних, неизвестных островов.
Снятся (снятся) часто (часто) мне по ночам дельфины.
Снятся (снятся) чайки (чайки) и мачты бригантины.
Припев: След мой волною смоет, а я на берег с утра приду опять…
Море! ты слышишь море? Твоим матросом хочу я стать!
2. Море подари свои шторма, пусть до самых звезд летит корма.
Палубу качай, с ног сбивай меня, брызгами холодными звеня.
Знаю (знаю), можешь (можешь)ты черным стать и синим.
Море (море), море (море),стать помоги мне сильным.
Припев:…..
Поясните смысл фразы:
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения..» (Платон)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
1.Объясните музыкальные термины:
- Вокальная музыка - ….
- Инструментальная музыка - ….
- Вокально-инструментальная музыка - …
- Симфоническая музыка - …
- Солист - …
- Дуэт - …
- Хор - …

2. Мультфильм «Снегурочка» создан на основе оперы «Снегурочка», которую написал русский композитор Николай Римский-Корсаков в 1881 году. Вся музыка в м/ф – из оперы.
(Мультфильм длится 1 час. Разделите вашу работу (просмотр и анализ музыки и живописи) на 2 раза)
Задание к слушанию:
- определите жанр музыки (симфоническая, вокальная, фортепианная, струнная),
- определите исполнителя в каждом фрагменте (солист, дуэт, трио, ансамбль, хор),
- соответствует ли музыка содержанию? (по характеру, темпу),
- какие краски использованы для изображения природы, костюмов людей?
- какие герои понравились вам больше? Почему?
- как часто меняется музыка в м/ф?
https://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY
Приятного просмотра и слушания!
Домашнее задание: 1) м/ф «Снегурочка» (досмотреть, слушать, дать характеристику
музыке),
2) «Ты слышишь, море?» - выучить 1 куплет.

Спасибо за работу!
До новых встреч!
Категория: 6 классы | Добавил: zolushka193 (17.09.2021)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar