Предмет: География Класс: 6 Дата: 13.05.2020
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы путешествовать. Путешествовать можно по-разному (пешком, автостопом, на яхте, на самолёте). Но можно отправиться в путешествие и не покидая дома, используя подручные источники знаний (карту, справочные материалы, глобус, фотографии) и умения и навыки работы с ними, полученные на предыдущих уроках.
На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дуру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский..
Если основных языков десять, то наречий и диалектов очень много (в Африке, например, около тысячи, в Индии - свыше двухсот).
Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои песни, свое национальное блюдо.
- Когда произошло отделение человеческой ветви от предков обезьян? (От 3 до 5 млн лет назад.)
- Когда возник биологический вид - Человек разумный? (30-40 тыс. лет назад.)
- Какие расы сформировались на Земле? (Европеоидная, негроидная, монголоидная.)
- Что общего у всех рас мира? (Единый биологический вид.)
- Что такое население? (Совокупность всех людей, живущих на Земле или на определенной территории-материке, стране, области, населенном пункте.)
- Назовите численность населения, проживающего сейчас на Земле. (Около 7 млрд человек.)
- От чего зависит численность? (От рождаемости и смертности.)
- Перечислите причины, влияющие на численность. (Состояние здравоохранения, войны, стихийные бедствия, миграция.)
- Когда наблюдалось резкое ускорение темпов роста населения? (Середина XX в.: с 1950 по 2000 г. увеличилось на 4 млрд человек.)
- Назовите самую многочисленную страну мира, покажите ее на карте. (Китай - 1 млрд 300 млн человек.)
- Какие страны следуют за Китаем? Покажите их на карте. (Индия, США, Индонезия, Бразилия.)
Расы - это исторически сложившиеся группы людей выделяемые учеными на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве( цвет кожи, глаз, волос, форма черепа, рост ). Но не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми.
Негроидная раса
Негроидная раса. К этой расе относятся негры, австралийцы - аборигены, пигмеи, бушмены, папуасы. Признаки данной расы: темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы
Негроиды тысячелетиями существовали в приэкваториальных районах Африки, Австралии. Их темная кожа и темные глаза содержат много пигмента, который защищает их от обжигающих солнечных лучей. Жесткие курчавые волосы предохраняют голову от солнца
Европеоидная раса
Европеоидная раса. К Европеоидной расе относятся: русские, перуанцы, венгры, датчане, арабы, индийцы, французы, греки. Большинство народов Евразии относится к этой расе. Признаки данной расы: светлая кожа, светлые глаза, узкий нос. Люди этой расы изначально обитали в умеренном поясе освещенности. Их кожа стала светлой, так как не нуждалась в большом количестве пигмента, защищающего от ультрафиолетовых лучей. Нос жителей холодных регионов узкий и сильно выступающий. Такой нос замедляет вдыхание холодного воздуха и согревает его.
Монголоидная раса
Монголоидная раса. К монголоидной расе относятся: буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы. Признаки данной расы: желтоватый цвет кожи, прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы Монголоиды изначально обитали на открытых пространствах с суровыми ветрами. От слепящих пыльных и снежных бурь их разрез глаз постепенно стал уже, появилась дополнительная складка на веках – эпикантус. Выступающие скулы и особое строение глаз монголоидов защищают их глаза от попадания пыли и снега во время бурь.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие. -А куда, давайте определим. Вы правильно определили, мы сегодня совершим путешествие по странам мира -Как вы думаете, а зачем нужно изучать страны мира?
Задание письменно Назовите основные территории проживания представителей европеоидной, негроидной и монголоидной рас. Заполните таблицу:
Название расы Территория проживания Особенности внешности
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие. -А куда, давайте определим. Вы правильно определили, мы сегодня совершим путешествие по странам мира -Как вы думаете, а зачем нужно изучать страны мира?
А теперь, юные искатели приключений, в путь.
Посмотреть видео урок: География. 6 класс. Урок 47. Государства на карте мира. https://yandex.fr/video/preview/?filmId=8947266414308373212&text=конспект%20урока%20по%20географии%206%20класс%20Самые%20большие%20по%20площади%20и
Задание 1. (устно с помощью атласа)
Определить понятие «Самое - ?» - назвать государство:
а) самое большое государство по площади-?
б) самое большое по численности населения государство-?
в) самое маленькое государство по площади-?
г) самое маленькое по численности население государство-?
д) самое большое государство в Европе-?
е) самое большое государство в Азии-?
ё) самое большое государство в Африке -?
ж) самое большое государство в Северной Америке-?
з) самое большое государство в Южной Америке-?
и) самое большое островное государство-?
к) самое большое полуостровное государство-?
л) самое большое государство-архипелаг-?
Задание 2 (с помощью атласа)
Определить по столице страну и материк на котором находится страна (письменно)
г. Буэнос-Айрес -
г. Кито -
г. Канберра -
г. Киев -
г. Москва -
г. Триполи -
г. Мадрид -
г. Лондон -
Наше путешествие подошло к концу, сегодня мы совершили воображаемое путешествие, но я думаю, что вас в будущем ждёт не мало приключений и путешествий. Многого, конечно, мы не увидели. Пусть это будет вам стимулом к будущим исследованиям, и путешествиям в страны мира.
Присылать на почту ira.fedchenko.76@mail.ru или ВК, ОК
Категория: 6 классы | Добавил: irinafedcenko943 (12.05.2020)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar