05.05.2022 г. Обществознание. 7-А класс.
Мы, люди начала XXI в., почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками многих изменений на планете Земля. Мы не задумываемся, чем они могут обернуться для последующих поколений. План урока 1. Что значит относиться к природе по-человечески? 2. Тяжелые последствия безответственности. 3. Экологическая мораль. Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить созданные руками человека «чудеса света». Но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес — единственном известном нам во Вселенной. Это наша планета вместе с атмосферой — вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока не открыли. Величайшим, потому что сосредоточивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - рождение и историю планеты, возникновение жизни, разума. Человек - часть природы. Люди неразрывно связаны с ней тысячью нитей. Сохранить природу — сохранить жизнь. Прочитайте п. 1 § 16 учебника и устно ответьте на вопросы. — В чем заключается специфика работы семьи Пажитновых? — Почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? — Что вас особенно поразило в жизни и работе ученых? Мораль — это система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу. Давайте подумаем, распространяются ли правила морали на отношение человека к природе. Например, если мы сделали что-то плохое другому человеку, все нас осуждают, говорят, что мы совершили злой поступок. А если мы навредили природе, можно ли сказать, что мы сотворили зло? Можно ли назвать наш поступок аморальным, безнравственным? Возможно, у вас уже готов ответ, однако не торопитесь. Вопрос не такой простой, как кажется. Задание 1 для первого варианта: работая с п. 3 § 16 учебника, охарактеризуйте идею господства над природой, представив аргументы ее сторонников. Задание 1 для второго варианта: работая с п. 3 § 16 учебника, охарактеризуйте идею сотрудничества с природой, представив аргументы ее сторонников. Задание 2: изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 138, 139 учебника и ответьте на вопросы после него. 1. Почему, будучи ребенком, Альберт Швейцер не захотел участвовать в играх мальчишек? 2. Какое моральное правило помогло ему? 3. Когда человек поступает морально, с точки зрения Швейцера? 4. Какие особенности характера Швейцера вы можете отметить? 5. Какое значение имеет его учение? Задание 3: Придумайте и нарисуйте специальные знаки, которые помогли бы понять возможные тяжелые последствия легкомысленного поведения в лесу. Домашнее задание 1. Прочитать § 16 учебника. 2. Выполнить письменно три задания и фото выполненной работы пришлите на мой электронный адрес olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока. | |
| |
Просмотров: 236 | |
Всего комментариев: 0 | |