05.05.2022 г. Обществознание. 7-А класс.
Мы, люди начала XXI в., почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками многих изменений на планете Земля. Мы не задумываемся, чем они могут обернуться для последующих поколений.
План урока
1. Что значит относиться к природе по-человечески?
2. Тяжелые последствия безответственности.
3. Экологическая мораль.
Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить созданные руками человека «чудеса света». Но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес — единственном известном нам во Вселенной. Это наша планета вместе с атмосферой — вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, величайшим, таинственным и удивительным.
Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока не открыли. Величайшим, потому что сосредоточивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - рождение и историю планеты, возникновение жизни, разума.
Человек - часть природы. Люди неразрывно связаны с ней тысячью нитей. Сохранить природу — сохранить жизнь.
Прочитайте п. 1 § 16 учебника и устно ответьте на вопросы.
— В чем заключается специфика работы семьи Пажитновых?
— Почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу?
— Что вас особенно поразило в жизни и работе ученых?
Мораль — это система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу. Давайте подумаем, распространяются ли правила морали на отношение человека к природе. Например, если мы сделали что-то плохое другому человеку, все нас осуждают, говорят, что мы совершили злой поступок. А если мы навредили природе, можно ли сказать, что мы сотворили зло? Можно ли назвать наш поступок аморальным, безнравственным?
Возможно, у вас уже готов ответ, однако не торопитесь. Вопрос не такой простой, как кажется.
Задание 1 для первого варианта: работая с п. 3 § 16 учебника, охарактеризуйте идею господства над природой, представив аргументы ее сторонников.
Задание 1 для второго варианта: работая с п. 3 § 16 учебника, охарактеризуйте идею сотрудничества с природой, представив аргументы ее сторонников.
Задание 2: изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 138, 139 учебника и ответьте на вопросы после него.
1. Почему, будучи ребенком, Альберт Швейцер не захотел участвовать в играх мальчишек?
2. Какое моральное правило помогло ему?
3. Когда человек поступает морально, с точки зрения Швейцера?
4. Какие особенности характера Швейцера вы можете отметить?
5. Какое значение имеет его учение?
Задание 3: Придумайте и нарисуйте специальные знаки, которые помогли бы понять возможные тяжелые последствия легкомысленного поведения в лесу.
Домашнее задание
1. Прочитать § 16 учебника.
2. Выполнить письменно три задания и фото выполненной работы пришлите на мой электронный адрес olinkevich2009@mail.ru в день проведения урока.
Категория: 7 классы | Добавил: olinkevich2009 (04.05.2022) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar