05.05.22. Литература. 7-Б класс Учитель Стороженко Л.П.
План изучения темы
.I.Организационный момент: Добрый день, ребята. Я приветствую тех детей, которые присоединились к нам на урок литературы. Желаю всем приятных и полезных минут в общении с литературой. Но вынуждена напомнить, что наизусть «2» очень много. Есть возможность исправить это.

Оформляем тетрадь: запишем число и тему урока.

- Вы познакомились с замечательным произведением Сервантеса, с героем, которого знает весь мир. Имя которого стало обобщающим и актуальным для читателей любого времени и возраста.
Задачи:
- Ответим на вопрос ПОЧЕМУ?

II.Проверим свои знания и умения.
1. Тест на проверку знания содержания произведения ( Королёва,Петренко, Лукин, Подосёнова + желающие)
1. Какая фамилия была у главного героя произведения:
а) Кехана
б) Панса
в) Лоренсо30
2. Сколько лет было главного герою:
а) 35
б) Около 50
в) 29
3. Почему Дон Кихот вдруг отправился странствовать:
а) Его вдохновила прекрасная Дульсинея
б) Он хотел разыскать человека, с которым у него были старые счеты, и отомстить ему
в) Он начитался рыцарских романов

4. Кто посвятил Дон Кихота в рыцари:
а) Хозяин постоялого двора
б) Дульсинея
в) Король
5. Почему Дон Кихот бросился сражаться с ветряными мельницами:
а) Он принял их за древних богов
б) Он принял их за спящих драконов
в) Он принял их за великанов
6. Как Санчо Панса стал называть Дон Кихота:
а) Рыцарем Ветряных мельниц
б) Рыцарем Печального образа
в) Рыцарем Розы
7. За что, как оказалось, разыскивали дон Кихота:
а) За грабеж
б) За беспорядки
в) За освобождение беглых каторжников
8. После какого события Дон Кихот решил встретиться с Дульсинеей:
а) После того, как об их приключениях была написана книга, которой все зачитывались
б) После того, как он победил стадо разбойников
в) После того, как победил ветряные мельницы
9. Как долго Санчо Панса пробыл губернатором:
а) 300 дней
б) 2 года
в) 10 дней
10. Из чего Дон Кихот сделал свой рыцарский шлем:
а) Из дерева
б) Из картона и железных пластинок
в) Полностью из железа.

III. Работаем над новой темой.

1. Просмотри презентацию «Роман «Дон Кихот…»

2. Запиши в тетрадь определение:
«Вечные образы» — художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени

3. Просмотри презентацию «Образ Дон Кихота».

4. Работая над презентациями составь грон "Дон Кихот", вписав черты этого литературного героя.(Бескровный, Говорущак,Зарагулова,Королёва, Поленок, Атаманчук)

5. Подумай над вопросами, ответь устно:
-Кто же Дон Кихот – чудак или рыцарь?
-Надо ли быть Дон Кихотом?
-Есть ли сейчас Дон Кихоты?

6. -Благодаря Сервантесу и его герою появилось такое понятие «донкихотство».Определений ему можно встретить несколько. В Викисловаре оно трактуется так:
Донкихотство – это поведение, образ жизни донкихота — благородного и прекраснодушного человека-мечтателя, стремящегося приносить пользу людям во имя высоких идеалов и борющегося с несуществующими преградами. (Запиши это определение)

7. Сформулируй и запиши свой вариант определения , используя материал последнего слайда презентации «Образ Дон Кихота». ( Александрова, Гончарова. Лонский, Разгуляева)

V. Домашнее задание: Дайте устный ответ на вопрос: Что делает роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» книгой на все времена? (Ответ голосовым сообщением присылают все желающие)
Категория: 7 классы | Добавил: alzevsk (04.05.2022) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar