12.04.2022 Русский язык 7- А класс
Добрый день, семиклассники! Сегодня мы с вами снова встречаемся на уроке с союзами. Ваша задача:
· научиться отличать союзы от омонимичных частей речи.
·тренироваться правильно писать союзы
· составить памятку написания союзов и омонимичных частей речи.
1.Приглашаю вас на "беседу" с учителем. Ответьте на предложенные вопросы устно, запишите видео с вашими ответами и отправьте учителю.
1). Что такое союз?
2).На какие группы по значению делятся сочинительные союзы? Приведите примеры
3).Чем отличаются союзы сочинительные от подчинительных? Приведите примеры
4).На какие группы по значению делятся подчинительные союзы? Приведите примеры.
5).Расскажите о простых и составных союзах.
2. Оформим записи в тетради
Двенадцатое апреля
Классная работа
Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
3.Запишите предложения в тетради.
Он мал, зато удал.- Я поблагодарил друга за то, что он помог.
Сережа выполнил задание, я тоже его сделал. – Сережа выполнил то же задание, что и я.
Оля легко решает задачи, сочинение также хорошо пишет. - Оля так же решила задачу, как и все остальные.
Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны. - Что бы мне рассказать вам интересного?
Обратите внимание, что в разны предложениях союзы пишутся слитно, а в других- омонимичные с ними части речи пишем раздельно.
А как определить, где союзы, а где их омонимы?
ПОДСКАЗКА! Чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.
Из предложенных вариантов суждений составьте таблицу (2 столбца) "Союзы и их омонимы", распределив, что касается союзов (пишем всегда слитно), а что их омонимов(их пишем раздельно всегда)
1). Можно переместить часть на другое место.
2). Можно поставить вопрос.
3). Играет связующую роль.
4). Нельзя убрать или переместить часть на другое место.
5). Нельзя поставить вопрос.
6). Не является членом предложения.
7). Является членом предложения.
8). Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО.
9). Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
КОД таблицы:4,5,6,8,3/1,2,7,9
Домашнее задание: Запишите предложения, определите, где союзы, а где их омонимы?
1). Приют наш мал, (за)то спокоен.
2). Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.
3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега.
4). Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.
5). Берись(за) то, что тебе по душе.
6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом.
7). В радости ведь то(же) нужна помощь.

Связаться с учителем для консультирования и оказания помощи можно в Контакте https://vk.com/id164173408 или по телефону 0713264436
Категория: 7 классы | Добавил: lanashevchenko96 (12.04.2022) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar