13.04.2020 Русский язык 7 А,7-Б класс
13.04.2020 Русский язык 7 А,7-Б класс Учитель Шевченко С.Н. Тема. Слитное и раздельное написание союзов Ожидаемые результаты: Учащиеся знают: 1) правило написания союзов; Учащиеся умеют: 2) отличать союз от самостоятельной части речи; 3) правильно писать союзы и омонимичные им слова План урока 1. Оформляем записи в тетради Тринадцатое апреля Классная работа Записываем тему урока 2. Мотивация к учебной деятельности. В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. (Обратите внимание: о какой служебной части речи упражнение на повторение?) Запишите предложения без ошибок, исправления обведите прямоугольником все слово. 1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры. 2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались. 3).В виду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6).Положите деньги на счёт в банке. Самооценка:______ 3. Что необходимо знать для правильного написания союзов?( Грамматические признаки союза, чем он отличается от других частей речи). 4. Запишите таблицу – подсказку, как отличать союзы от омономичных сочетаний слов Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом (самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но. 5.Потренируемся в применении «подсказки». Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы.? 1). Приют наш мал, (за)то спокоен. 2). Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4). Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5). Берись(за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7). В радости ведь то(же) нужна помощь. Запишите код задания в виде номера предложения. Союзы:_________ Омонимичные словосочетания:__________ 6.Закрепим материал. Самостоятельная работа Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно. 1). Что(бы) мне подарить подруге? 2). Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы. 3). Незнакомец свернул за(то) здание. 4). Моряки то(же) ушли в море. 5). Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей. 6). Не делай то(же), что и все, если все делают плохо. 7). В дружбе доверие нужно так(же), как надежность. 8). Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время. 9). Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему. 7.Д\з: повторить правило стр.159,упр.391 Выполненную работу в виде фото переслать учителю. Напоминаю, что работа должна быть оформлена аккуратно читаемым почерком. Спасибо. Связаться со мной для консультирования и оказания помощи можно в ВКонтакте https://vk.com/id164173408 или по телефону 0713264436 | |
| |
Просмотров: 257 | |
Всего комментариев: 0 | |