14.04.2022 РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Мы ужеТип урока: урок объяснения нового материала.
Цели урока: уяснить разряды и значения подчинительных союзов; научить расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными, выражающими различные отношения.
Задачи урока:
1.Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Формирование сознательного отношения к собственному жизненному выбору
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня нам предстоит познакомиться с новым материалом, поэтому будьте активны, применяйте знания, полученные ранее. Давайте запишем в тетрадях число, а тему урока вы поможете мне сформулировать сами, но чуть позже.
(Начать я бы хотела с поговорками, которая, надеюсь, станет девизом сегодняшнего урока: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Хочется верить, что настроение у нас сегодня отличное и именно с ним мы начнем работу.)
2. Актуализация и проблемное учебное действие.

По значению союзы делятся на сочинительные, которые могут быть соединительными, противительными или разделительными. И подчинительными, о которых сегодня идет речь. Какими бывают подчинительные союзы?

Предлагаю изучать подчинение с варением. Возьмем предложение: «Я съел всё варенье». Мы будем присоединять к этому простому предложению другие простые предложения при помощи подчинительных союзов. При подчинительном союзе от одной части предложения к другой можно поставить вопрос.

Какие вопросы мы можем задать?
Наш первый вопрос – когда?

Я съел всё варенье (когда?), пока родители спали.

Мы соединили наши предложения при помощи временного союза. К таким союзам относятся когда, пока, прежде чем, едва, с тех пор, как.

Следующий вопрос – почему?

Я съел всё варенье (почему?), потому что был голоден.

Потому что относится к причинным союзам. Как и ибо, оттого что, вследствие, в связи с тем, что.

Зададим вопрос с какой целью?

Я съел всё варенье (зачем?), чтобы оно не досталось врагам.

Чтобы относится к целевым союзам. К целевым союзам также относятся для того, чтобы, с тем, чтобы и затем, чтобы.

Еще один вопрос, который можно задать, – несмотря на что?

Я съел все варенье (несмотря на что?), хотя мне и запретили это делать (пауза).

Хотя – один из уступительных союзов, к которым также относятся несмотря на то, что, вопреки тому, что и пускай.

Мы также можем спросить: при каком условии?

Я бы съел варенье (при каком условии?), если бы мне не помешали. Конечно, вы уже догадались, что если бы относится к условным союзам. Как и если, раз, ли.

Еще мы можем с чем-нибудь сравнить наши действия.

Я съел варенье, как будто я Карлсон.

Как будто – один из сравнительных союзов. Сравнительными также являются союзы будто, словно, как, подобно тому, как.

Наконец, мы можем поинтересоваться: кто об этом рассказал?

Я съел всё варенье, о чем сестра рассказала родителям.

В данном случае мы имеем дело с союзом, который называется изъяснительным. К изъяснительным относятся что, как, будто, чтобы.

Нужно запомнить, что в предложении с изъяснительным союзом от одной части к другой можно поставить вопрос косвенного падежа.

Сторож предупредил ребят, чтобы не воровали яблоки. Предупредил о чем? Изъяснительный союз.

Я объяснил прохожему, как добраться до вокзала. Объяснил что? Как – изъяснительный союз.

Итак, мы помним, что союзы бывают простыми (они состоят из одного слова) и составными (они состоят из двух и более слов).

По значению союзы делятся на сочинительные, которые соединяют однородные члены и равноправные части в сложносочиненном предложении. И подчинительные, соединяющие неравноправноправные части в сложноподчиненном предложении.

Теперь мы знаем все, что нужно, чтобы выполнить морфологический разбор союза.

Сначала мы, как обычно, указываем часть речи и то, что она обозначает. А потом указываем морфологические признаки.

Наступила ночь, а друзья всё разговаривали. Выполним морфологический разбор союза а.

Образец письменного разбора
Образец устного разбора

А – союз.

Во-первых, соединяет части сложного предложения: наступила ночь, друзья всё разговаривали.

Во-вторых, имеет морфологические признаки: сочинительный, простой.

Дни летом стояли то жаркие, то холодные.

Выполним разбор союза то – то.

Образец письменного разбора

То – то – союз.

Во-первых, соединяет однородные определения жаркие и холодные.

Во-вторых, имеет морфологические признаки: сочинительный, составной.

Они отправились в путь, лишь только рассвело. Выполним разбор союза лишь только.

Образец письменного разбора

ВЫПОЛНИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

Д\з выуч урок 63 вып ураж 378. ТЕТРАДИ ПРИНЕСТИ В ПЯТНИЦУ
Категория: 7 классы | Добавил: petrovna1962 (13.04.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar