14.04.2022 РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г.П.
Мы ужеТип урока: урок объяснения нового материала. Цели урока: уяснить разряды и значения подчинительных союзов; научить расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными, выражающими различные отношения. Задачи урока: 1.Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Формирование сознательного отношения к собственному жизненному выбору Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Учитель: Здравствуйте! Сегодня нам предстоит познакомиться с новым материалом, поэтому будьте активны, применяйте знания, полученные ранее. Давайте запишем в тетрадях число, а тему урока вы поможете мне сформулировать сами, но чуть позже. (Начать я бы хотела с поговорками, которая, надеюсь, станет девизом сегодняшнего урока: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Хочется верить, что настроение у нас сегодня отличное и именно с ним мы начнем работу.) 2. Актуализация и проблемное учебное действие. По значению союзы делятся на сочинительные, которые могут быть соединительными, противительными или разделительными. И подчинительными, о которых сегодня идет речь. Какими бывают подчинительные союзы? Предлагаю изучать подчинение с варением. Возьмем предложение: «Я съел всё варенье». Мы будем присоединять к этому простому предложению другие простые предложения при помощи подчинительных союзов. При подчинительном союзе от одной части предложения к другой можно поставить вопрос. Какие вопросы мы можем задать? Наш первый вопрос – когда? Я съел всё варенье (когда?), пока родители спали. Мы соединили наши предложения при помощи временного союза. К таким союзам относятся когда, пока, прежде чем, едва, с тех пор, как. Следующий вопрос – почему? Я съел всё варенье (почему?), потому что был голоден. Потому что относится к причинным союзам. Как и ибо, оттого что, вследствие, в связи с тем, что. Зададим вопрос с какой целью? Я съел всё варенье (зачем?), чтобы оно не досталось врагам. Чтобы относится к целевым союзам. К целевым союзам также относятся для того, чтобы, с тем, чтобы и затем, чтобы. Еще один вопрос, который можно задать, – несмотря на что? Я съел все варенье (несмотря на что?), хотя мне и запретили это делать (пауза). Хотя – один из уступительных союзов, к которым также относятся несмотря на то, что, вопреки тому, что и пускай. Мы также можем спросить: при каком условии? Я бы съел варенье (при каком условии?), если бы мне не помешали. Конечно, вы уже догадались, что если бы относится к условным союзам. Как и если, раз, ли. Еще мы можем с чем-нибудь сравнить наши действия. Я съел варенье, как будто я Карлсон. Как будто – один из сравнительных союзов. Сравнительными также являются союзы будто, словно, как, подобно тому, как. Наконец, мы можем поинтересоваться: кто об этом рассказал? Я съел всё варенье, о чем сестра рассказала родителям. В данном случае мы имеем дело с союзом, который называется изъяснительным. К изъяснительным относятся что, как, будто, чтобы. Нужно запомнить, что в предложении с изъяснительным союзом от одной части к другой можно поставить вопрос косвенного падежа. Сторож предупредил ребят, чтобы не воровали яблоки. Предупредил о чем? Изъяснительный союз. Я объяснил прохожему, как добраться до вокзала. Объяснил что? Как – изъяснительный союз. Итак, мы помним, что союзы бывают простыми (они состоят из одного слова) и составными (они состоят из двух и более слов). По значению союзы делятся на сочинительные, которые соединяют однородные члены и равноправные части в сложносочиненном предложении. И подчинительные, соединяющие неравноправноправные части в сложноподчиненном предложении. Теперь мы знаем все, что нужно, чтобы выполнить морфологический разбор союза. Сначала мы, как обычно, указываем часть речи и то, что она обозначает. А потом указываем морфологические признаки. Наступила ночь, а друзья всё разговаривали. Выполним морфологический разбор союза а. Образец письменного разбора Образец устного разбора А – союз. Во-первых, соединяет части сложного предложения: наступила ночь, друзья всё разговаривали. Во-вторых, имеет морфологические признаки: сочинительный, простой. Дни летом стояли то жаркие, то холодные. Выполним разбор союза то – то. Образец письменного разбора То – то – союз. Во-первых, соединяет однородные определения жаркие и холодные. Во-вторых, имеет морфологические признаки: сочинительный, составной. Они отправились в путь, лишь только рассвело. Выполним разбор союза лишь только. Образец письменного разбора ВЫПОЛНИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА Д\з выуч урок 63 вып ураж 378. ТЕТРАДИ ПРИНЕСТИ В ПЯТНИЦУ | |
| |
Просмотров: 129 | |
Всего комментариев: 0 | |