16.11.2021 г. Обществознание
Тема урока: Защита Отечества Ребята, после сегодняшнего урока вы сможете раскрыть суть священного долга гражданина, узнаете об общей структуре современной армии, отметите черты характера современного воина, обратитесь к героическим страницам истории российской армии. В рабочей тетради запишите число, тему и план урока. План урока. 1. Долг и обязанность. 2. Зачем нужна регулярная (постоянная) армия? 3. Военная служба. Словарная работа (выполняем письменно в тетради): Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. Долг - нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом, своими близкими людьми. Человек совершает добровольный поступок, который характеризует его как достойного гражданина. Защита Отечества – это не только обязанность, которая связана с нравственным долгом, с чувством любви к Родине, но и заботой о её свободе, независимости, успешном развитии. Чтобы убедиться в этом, давайте обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое». Текст посвящён массовому желанию людей добровольно вступить в ряды защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Cреди подавших заявления в военкоматы были многие, кто по закону не обязан был служить в армии, но чувство долга побудило этих людей стать добровольцами. И.А.Гончаров - великий русский писатель сказал: «Не полюбивши долга, нельзя его исполнять». Познакомьтесь с рубрикой «Жил на свете человек» на странице 34. Регулярные войска? Что это такое? (Войско постоянной армии) Принципы устройства армии должны соответствовать своему времени - состоянию экономики, международной обстановке, количеству оружия и задачам, которые должны решать вооружённые силы страны. Какие существуют угрозы в государстве? (Записываем в тетрадь) Внешние угрозы: а) глобальные - мировые — угроза ядерной войны; б) региональные - вблизи от границ государства. Частные угрозы: а) деятельность террористических организаций; б) нарушение государственных границ. Внутренние угрозы: а) создание незаконных вооружённых формирований; б) незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. А теперь поучаствуем в игре «Тяжело в ученье, легко в бою». Вам предстоит выполнить четыре задания. Задание переписывать не надо. Записываете номер вопроса и полный ответ. 1. Армейский алфавит (1 балл). В армейском алфавите столько же букв, как и в русском. Выберите три буквы алфавита по своему желанию и напишите, какими чертами характера должен обладать современный воин. 2. Поговорки – перевертыши (1 балл). Ваша задача: восстановить первоначальный смысл поговорок. I. Вражда враждой, но отдых отдыхом. II. Трусость деревня отдаёт. 3. Виды вооружённых сил (1 балл): - сухопутные - военно-морские - военно-воздушные - ракетные Ответьте на вопрос: Кто для армии нужней, кто для армии важней? 4. Руководство кондитерской фабрики обращается к вам с просьбой: «Нарисовать фантик для конфет «Солдатские» и объяснить элементы своего рисунка (2 балла). Домашнее задание: проработать § 4, устно ответить на вопросы после параграфа. По желанию: составьте стихотворный текст рекламного ролика о важности и необходимости армейской службы, призывающий молодых ребят к службе в армии. Фото работ присылайте на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru Успехов вам! | |
| |
Просмотров: 268 | |
Всего комментариев: 0 | |