16.11.2021 г. Обществознание
Тема урока: Защита Отечества
Ребята, после сегодняшнего урока вы сможете раскрыть суть священного долга гражданина, узнаете об общей структуре современной армии, отметите черты характера современного воина, обратитесь к героическим страницам истории российской армии. В рабочей тетради запишите число, тему и план урока.
План урока.
1. Долг и обязанность.
2. Зачем нужна регулярная (постоянная) армия?
3. Военная служба.
Словарная работа (выполняем письменно в тетради):
Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
Долг - нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом, своими близкими людьми. Человек совершает добровольный поступок, который характеризует его как достойного гражданина.
Защита Отечества – это не только обязанность, которая связана с нравственным долгом, с чувством любви к Родине, но и заботой о её свободе, независимости, успешном развитии. Чтобы убедиться в этом, давайте обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое». Текст посвящён массовому желанию людей добровольно вступить в ряды защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Cреди подавших заявления в военкоматы были многие, кто по закону не обязан был служить в армии, но чувство долга побудило этих людей стать добровольцами.
И.А.Гончаров - великий русский писатель сказал: «Не полюбивши долга, нельзя его исполнять». Познакомьтесь с рубрикой «Жил на свете человек» на странице 34.
Регулярные войска? Что это такое? (Войско постоянной армии)
Принципы устройства армии должны соответствовать своему времени - состоянию экономики, международной обстановке, количеству оружия и задачам, которые должны решать вооружённые силы страны. Какие существуют угрозы в государстве? (Записываем в тетрадь)
Внешние угрозы: а) глобальные - мировые — угроза ядерной войны;
б) региональные - вблизи от границ государства.
Частные угрозы: а) деятельность террористических организаций;
б) нарушение государственных границ.
Внутренние угрозы: а) создание незаконных вооружённых формирований;
б) незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

А теперь поучаствуем в игре «Тяжело в ученье, легко в бою». Вам предстоит выполнить четыре задания. Задание переписывать не надо. Записываете номер вопроса и полный ответ.
1. Армейский алфавит (1 балл). В армейском алфавите столько же букв, как и в русском. Выберите три буквы алфавита по своему желанию и напишите, какими чертами характера должен обладать современный воин.

2. Поговорки – перевертыши (1 балл). Ваша задача: восстановить первоначальный смысл поговорок.
I. Вражда враждой, но отдых отдыхом.
II. Трусость деревня отдаёт.

3. Виды вооружённых сил (1 балл):
- сухопутные
- военно-морские
- военно-воздушные
- ракетные
Ответьте на вопрос: Кто для армии нужней, кто для армии важней?

4. Руководство кондитерской фабрики обращается к вам с просьбой: «Нарисовать фантик для конфет «Солдатские» и объяснить элементы своего рисунка (2 балла).

Домашнее задание: проработать § 4, устно ответить на вопросы после параграфа.
По желанию: составьте стихотворный текст рекламного ролика о важности и необходимости армейской службы, призывающий молодых ребят к службе в армии.
Фото работ присылайте на электронный адрес учителя olinkevich2009@mail.ru Успехов вам!
Категория: 7 классы | Добавил: olinkevich2009 (15.11.2021) | Автор: Олинкевич Галина Васильевна E
Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar