17.04.2020 Литература
17.04.2020 Литература 7 класс Учитель Шевченко С.Н. Тема. Михаил Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда» План урока 1. Добрый день, учащиеся 7 класса. Сегодня вы познакомитесь с личностью писателя М.Зощенко. Особенности его рассказов мы посмотрим на примере рассказа «Беда». А нашей основной целью будет: Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно) Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно? 2. Оформим записи в тетради Семнадцатое апреля Классная работа Михаил Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда» 3.А «докопаться» нам помогут определения понятий «сатира» и «юмор». Так как этих определений в учебнике нет, нам на помощь придёт интернет. Найдите эти термины с помощью поисковой системы интернет и запишите в тетрадь. 4.Объяснение нового материала. Знакомство с биографией писателя https://www.youtube.com/watch?v=t9NOlG9FGNs -Чем вас удивила личность писателя? -Чем объяснить тот факт, что к Зощенко пришла громкая слава почти сразу после выхода его рассказов? -Кем были его основные читатели? -Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и плакать? 5.Работа с понятиями. -Вернёмся к понятиям «сатира» и «юмор» ( записываются в тетрадь по литературе). САТИРА- обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности. ЮМОР- изображение чего-то в смешном, комическом виде. В отличие от сатиры юмор не обличает, а весело вышучивает. -Эти понятия помогут нам выяснить, каков смех в рассказе М.Зощенко «Беда». 6.Прочитайте рассказ по учебнику стр.213-216 7.Посмотрите видео фильм «Беда» https://www.youtube.com/watch?v=UIjI2-CMSF0 8.Анализ рассказа. Ответьте на вопросы устно -Какой он, герой рассказа? Что за человек? -Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего села? -Как вы охарактеризуете действия героя на базаре? Почему он себя так вёл? -Вспомните, как герой шёл со своей покупкой домой? -Что же с ним произошло по пути домой и почему? - Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя? -А что в тексте указывает на глубину его переживаний? -Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слёзы? -Кто виноват в том, что всё так печально закончилось? -Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? -Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа? -Как вы думаете, актуальны ли рассказы М.Зощенко сегодня и почему? -Так что же характерно для рассказа М.Зощенко: юмор или сатира? 9.Вывод по изученному произведению. -Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М.Зощенко в людях, рисуя именно сатирические ситуации. 10.Д/З. Предварительное изучение 1 стихотворения наизусть (стр.220-229) на выбор учащегося. Аудиофайл с выученным (не прочитанным, не обманывайте себя)стихотворением присылайте учителю в ВК | |
| |
Просмотров: 434 | |
Всего комментариев: 0 | |