17.04.2020 Литература
17.04.2020 Литература 7 класс Учитель Шевченко С.Н.
Тема. Михаил Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда»
План урока
1. Добрый день, учащиеся 7 класса. Сегодня вы познакомитесь с личностью писателя М.Зощенко. Особенности его рассказов мы посмотрим на примере рассказа «Беда».
А нашей основной целью будет:
Постараться рассмеяться
(Ведь смеяться не грешно)
Рассмеявшись, докопаться,
Почему нам так смешно?
2. Оформим записи в тетради
Семнадцатое апреля
Классная работа
Михаил Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда»
3.А «докопаться» нам помогут определения понятий «сатира» и «юмор». Так как этих определений в учебнике нет, нам на помощь придёт интернет.
Найдите эти термины с помощью поисковой системы интернет и запишите в тетрадь.
4.Объяснение нового материала.
Знакомство с биографией писателя https://www.youtube.com/watch?v=t9NOlG9FGNs
-Чем вас удивила личность писателя?
-Чем объяснить тот факт, что к Зощенко пришла громкая слава почти сразу после выхода его рассказов?
-Кем были его основные читатели?
-Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и плакать?
5.Работа с понятиями.
-Вернёмся к понятиям «сатира» и «юмор» ( записываются в тетрадь по литературе).
САТИРА- обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности.
ЮМОР- изображение чего-то в смешном, комическом виде. В отличие от сатиры юмор не обличает, а весело вышучивает.
-Эти понятия помогут нам выяснить, каков смех в рассказе М.Зощенко «Беда».
6.Прочитайте рассказ по учебнику стр.213-216
7.Посмотрите видео фильм «Беда»
https://www.youtube.com/watch?v=UIjI2-CMSF0
8.Анализ рассказа. Ответьте на вопросы устно
-Какой он, герой рассказа? Что за человек?
-Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего села?
-Как вы охарактеризуете действия героя на базаре? Почему он себя так вёл?
-Вспомните, как герой шёл со своей покупкой домой?
-Что же с ним произошло по пути домой и почему?
- Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя?
-А что в тексте указывает на глубину его переживаний?
-Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слёзы?
-Кто виноват в том, что всё так печально закончилось?
-Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику?
-Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа?
-Как вы думаете, актуальны ли рассказы М.Зощенко сегодня и почему?
-Так что же характерно для рассказа М.Зощенко: юмор или сатира?
9.Вывод по изученному произведению.
-Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М.Зощенко в людях, рисуя именно сатирические ситуации.
10.Д/З. Предварительное изучение 1 стихотворения наизусть (стр.220-229) на выбор учащегося.
Аудиофайл с выученным (не прочитанным, не обманывайте себя)стихотворением присылайте учителю в ВК
Категория: 7 классы | Добавил: lanashevchenko96 (16.04.2020) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar