17.05 7-А русский язык. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П.
Урок-исследование в 7 классе по теме:
«Частица НИ, приставка НИ- , союз НИ-НИ»
Ц е л и: совершенствование умений в употреблении на письме частицу ни; научить различать частицу ни, приставку ни-, союз ни — ни; познакомить с написанием выражений не что иное, как…; не кто иной, как…; ничто иное … не; никто иной … не; учить строить рассказ на лингвистическую тему.

Личностные УУД. Формирование осознанного отношения к учёбе.

Познавательные УУД. Синтез знаний.

Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для групповой работы.
Планируемые результаты:
в результате учащиеся на уроке повторят определения приставки, частицы, союза и их роли в словообразовании и предложении, научатся различать приставку НИ-, частицу НИ, союз НИ-НИ, применять полученные знания на практике.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Повторение и закрепление полученных ранее знаний
5. Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
1. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
2. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами, я не сомневаюсь, сегодня очень активно поработаем.
2.Этап актуализации знаний.
Запишите число, классная работа.

-Какую часть речи мы изучали на предыдущем уроке?
-Какую часть речи называют частицей?
3.Этап создания проблемной ситуации и целеполагания.
Сегодня мы проведем урок-исследование. А вы знаете, чтобы что-то исследовать, надо решить ряд задач.
1. Учебная ситуация.
Первая задача: что бы это значило?
Запись предложений под диктовку с последующей самопроверкой.
1.Белый гриб мне ещё ни разу не попадался.
2."Ни пуха ни пера!" - прошептала мама, провожая дочку на экзамен.
Задание: составить схему предложения, объяснить значение фразеологизма

2."Ни пуха ни пера!" - прошептала мама, провожая дочку на экзамен.
Задание: составить схему предложения, объяснить значение фразеологизма

3.Утром в саду я никого не встретила.
Частица НИ при образовании отрицательного местоимения или местоименного наречия без предлога становится приставкой НИ, которая пишется в безударной позиции. Следует отличать её от приставки НЕ, которая пишется в отрицательных и неопределённых местоимениях и отрицательных местоименных наречиях под ударением. Сравните: никто́ — не́кто, ничто́ — не́что, никогда́ — не́когда, нигде́ — не́где.
Задание: Произвести синтаксический разбор предложения.
4.Правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
- Чем является ни в первом предложении? Как пишется? Во втором предложении? А в третьем и четвертом?

- Нет, во втором и последнем предложениях ни – это другая часть речи - союз, и это мы сегодня будем исследовать.
- О чем сегодня пойдет речь?
- Попробуйте сформулировать тему урока. УСТНО
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний (слайд)

1.Выполните тест ПИСЬМЕННО.
1. В косвенном падеже отрицательных местоимений с предлогами НИ пишется:
а) слитно,
б) раздельно,
в) через дефис.
2. В каком случае НИ пишется раздельно?
а) (ни)куда,
б) (ни)кто,
в) (Ни) калина не растет меж ними, (ни) трава не зеленеет
3. В каком случае НИ пишется слитно?
а) не видно (ни)деревца, (ни)кустика,
б) (ни)что не тревожит,
в) не слышно (ни)звука.
4. В каком случае НИ пишется слитно?
а) (ни)(с)кем,
б) (ни)тебе, (ни)мне не дали.
в) (ни)сколько.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Д\з выуч. урок 73 вып ураж 447
Категория: 7 классы | Добавил: petrovna1962 (16.05.2022) | Автор: Галина Петровна E
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar