17.05 7-А русский язык. УЧИТЕЛЬ: ПРОЦЕНКО Г. П.
Урок-исследование в 7 классе по теме: «Частица НИ, приставка НИ- , союз НИ-НИ» Ц е л и: совершенствование умений в употреблении на письме частицу ни; научить различать частицу ни, приставку ни-, союз ни — ни; познакомить с написанием выражений не что иное, как…; не кто иной, как…; ничто иное … не; никто иной … не; учить строить рассказ на лингвистическую тему. Личностные УУД. Формирование осознанного отношения к учёбе. Познавательные УУД. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для групповой работы. Планируемые результаты: в результате учащиеся на уроке повторят определения приставки, частицы, союза и их роли в словообразовании и предложении, научатся различать приставку НИ-, частицу НИ, союз НИ-НИ, применять полученные знания на практике. Структура урока: 1. Организационный этап. 2.Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Повторение и закрепление полученных ранее знаний 5. Физ. минутка. Закрепление изученного материала. 1. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 2. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Ход урока 1. Организационный этап. Здравствуйте! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами, я не сомневаюсь, сегодня очень активно поработаем. 2.Этап актуализации знаний. Запишите число, классная работа. -Какую часть речи мы изучали на предыдущем уроке? -Какую часть речи называют частицей? 3.Этап создания проблемной ситуации и целеполагания. Сегодня мы проведем урок-исследование. А вы знаете, чтобы что-то исследовать, надо решить ряд задач. 1. Учебная ситуация. Первая задача: что бы это значило? Запись предложений под диктовку с последующей самопроверкой. 1.Белый гриб мне ещё ни разу не попадался. 2."Ни пуха ни пера!" - прошептала мама, провожая дочку на экзамен. Задание: составить схему предложения, объяснить значение фразеологизма 2."Ни пуха ни пера!" - прошептала мама, провожая дочку на экзамен. Задание: составить схему предложения, объяснить значение фразеологизма 3.Утром в саду я никого не встретила. Частица НИ при образовании отрицательного местоимения или местоименного наречия без предлога становится приставкой НИ, которая пишется в безударной позиции. Следует отличать её от приставки НЕ, которая пишется в отрицательных и неопределённых местоимениях и отрицательных местоименных наречиях под ударением. Сравните: никто́ — не́кто, ничто́ — не́что, никогда́ — не́когда, нигде́ — не́где. Задание: Произвести синтаксический разбор предложения. 4.Правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет. - Чем является ни в первом предложении? Как пишется? Во втором предложении? А в третьем и четвертом? - Нет, во втором и последнем предложениях ни – это другая часть речи - союз, и это мы сегодня будем исследовать. - О чем сегодня пойдет речь? - Попробуйте сформулировать тему урока. УСТНО Самостоятельная работа с использованием полученных знаний (слайд) 1.Выполните тест ПИСЬМЕННО. 1. В косвенном падеже отрицательных местоимений с предлогами НИ пишется: а) слитно, б) раздельно, в) через дефис. 2. В каком случае НИ пишется раздельно? а) (ни)куда, б) (ни)кто, в) (Ни) калина не растет меж ними, (ни) трава не зеленеет 3. В каком случае НИ пишется слитно? а) не видно (ни)деревца, (ни)кустика, б) (ни)что не тревожит, в) не слышно (ни)звука. 4. В каком случае НИ пишется слитно? а) (ни)(с)кем, б) (ни)тебе, (ни)мне не дали. в) (ни)сколько. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ. Д\з выуч. урок 73 вып ураж 447 | |
| |
Просмотров: 117 | |
Всего комментариев: 0 | |