23.04.2020г. Трудовое обучение
Предмет Трудовое обучение 7А,7Б класс 23.04.2020г. Серикова Л.Е. Тема: Изготовление вязаного изделия. Этапы работы над творческим проектом. Цели урока: уметь изготавливать изделие, связанное крючком или спицами. Предполагаемые результаты. Предметные: o Знают правила окончательной отделки вязаных изделий. o Знают особенности ухода за вязаными изделиями. o Умеют вязать крючком цветок, обвязывать крючком специальные кольца (кольца для вязания или кольцо амигуруми). o Умеют изготавливать вязаное украшение или другое изделие. o Умеют планировать свою работу o Умеют рационально использовать свое время o Умеют применять свои знания на практике o Развитие моторики рук o Развитие творческих способностей o Развитие мышления, внимания o Развитие эстетического вкуса o Воспитание самостоятельности o Воспитание культуре труда o Воспитание коммуникативной культуры o Воспитание усидчивости, умения преодолевать трудности, аккуратности при выполнении работы, упорства. Учебный материал. 1.Окончательная отделка изделия. Девочки записывают тему в тетрадь. - Давайте поговорим о том, какой вид должно иметь законченное изделие. Как вы считаете? - Оно должно быть чистым, его нужно выстирать. - И что, оно готово? - Нет, его нужно накрахмалить, для придания нити упругости, возможности сохранить форму. Затем изделие можно растянуть в сыром виде и закрепить булавками, или отпарить утюгом с соблюдением требований (слегка, касаясь изделия.) - Правильно. Закончив вязание, аккуратно убирают все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепляют там. Детали изделия их хлопчатобумажных ниток проутюживают, а из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань и оставляют на столе до полного высыхания. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах через влажную ткань. Многие изделия вообще не утюжат. Готовые вязаные изделия стирают вручную в теплой воде, слегка отжимают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности. - Ну вот, подведем итог. Мы с вами научились вязать крючком, знаем, как правильно подбирать инструменты и материалы, умеем читать схемы, умеем вязать как полотно, так и по кругу, знаем, как ухаживать за вязаными изделиями. А теперь, применим все наши знания и свяжем изделие. 2. И, конечно же, повторяем технику безопасности. Крючки или спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах. • Нельзя делать резких движений рукой с крючком, спицами – можно поранить рядом сидящего товарища. • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. • Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой. • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 3. Вязание проектного изделия крючком или спицами ( по выбору). Домашнее задание: составить конспект по теме урока, вязать проектное изделие. Внимание! Фото конспекта и изделия отправить на почту Serikova_L@mail.ru | |
| |
Просмотров: 191 | |
Всего комментариев: 0 | |