24.03.2022 г. Обществознание. 7-А класс
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Покажите, что мы знаем и умеем работать. Запишите число, тему урока в тетради «Деньги и их функции». План 1. История денег. 2. Как деньги стали деньгами. 3. Деньги меняют обличье. 4.Функции денег. Мы уже с вами знаем как появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений. И металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. Посмотрите видеофрагмент «История денег» https://www.youtube.com/watch?v=b9921C7OPgE и запишите в тетради новые понятия: Бартер - обмен товара на товар. Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его. Деньги – это универсальный эквивалент стоимости товаров или услуг. Стоимость – это мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Цена – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара или оказать услугу или стоимость товара, выраженную в деньгах. Увеличение общего уровня цен на товары и услуги называется инфляцией. Сущность денег раскрывается в пяти функциях: 1. Меры стоимости 2. Средства обращения 3. Средства платежа 4. Средства сбережения и накопления 5. Мировые деньги Язык монеты. Монетный тип– устойчивая композиция изображаемых элементов, Аверс- лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты, Легенда – надпись на монете. Номинал – официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных денег, банкнот. Гурт - боковая поверхность монеты. Выполните задание 1. Распределите цифры данных примеров в соответствии с их функциями. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ПРИМЕРЫ МЕРА СТОИМОСТИ СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ 1) Иван Петров получил в подарок от бабушки 5000 рублей и зарыл их на даче под берёзой. 2) Вскоре Иван понял, что телефон, который ему нравится стоит как раз 5000 рублей. 3) Петров вырыл деньги, пошел в салон связи и купил себе телефон. 4) Пенсионерка Марья Петровна положила 10000 рублей в банк под проценты. 5) Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 рублей. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 рублей. 6) Безработная Анна получает пособие по безработице. 7) Марина Николаевна оплатила услуги парикмахера. 8) Россия оплатила внешний долг Великобритании. 9) Студент получил повышенную стипендию в ВУЗе. 10) Банковский работник оплатил коммунальные услуги Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вас удивило? Данная информация была для вас полезной? Пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни? А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил. Вам на заметку: 1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2. Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело. 3. Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания. 4. Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 5. Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть. 6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться. Домашнее задание. Выучить параграф 13. Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег (объяснить свой рисунок) и вместе с заданием 1 прислать фото на мою электронную почту olinkevich2009@mail.ru Хочу пожелать всем добра, удачи и пусть в ваших карманах звенит не только монета. | |
| |
Просмотров: 193 | |
Всего комментариев: 0 | |