24.04.2020 Литература
24.04.2020 Литература 7 класс Учитель Шевченко С.Н. Тема. Контрольная работа (разноуровневые задания) Ожидаемые результаты: проверка и коррекция знаний по теме «Произведения русских писателей ХХ века» План урока 1. Оформление записей (работу выполняем на двойном листочке с указанием Ф.И. уч-ся, класс) Двадцать четвертое апреля Контрольная работа№2 (разноуровневые задания) Вариант___ 2. Задания не переписываем, пишем только ответы, сохраняя нумерацию заданий (желательно выполнять по порядку), записи ведем четким почерком , без исправлений 3. Ознакомьтесь с критериями оценивания работы 4. Самостоятельная работа по выполнению контрольных заданий 5. 5.Важно : работу сдать 27.04.2020 до 10.00 Контрольная работа по литературе по творчеству писателей XX века 7 класс Вариант 1. I. Соотнесите автора и название произведения. 1) Ю.П.Казаков 2) И.А.Бунин 3) Е.И.Носов 4) В.В.Маяковский а) «Цифры» б) «Хорошее отношение к лошадям» в) «Тихое утро» г) «Живое пламя» 2. Соотнесите название произведения и строки. 1) «Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд» 2) «Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой…» 3) «И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью: - Всего не закопать…» 4) «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую зиму и чем кормилась». 3. Соотнесите произведение и жанр. 1) «Детство» 2) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» а) рассказ б) повесть в) легенда г) стихотворение а) «Кусака» б) «Кукла» в) «Юшка» г) «Данко» 4. Определите по портрету героиню произведения. Укажите название и автора. Какую роль она сыграла в судьбе главного героя? Назовите произведения, посвящённые той же поре в жизни человека, о которой говорится в этом произведении. «Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». 5. Какая тема объединяет рассказы «Кукла» и «О чём плачут лошади»? Объясните свою точку зрения. 6. Как вы понимаете следующие строки? Какая мысль звучит во всех стихотворениях о войне, прочитанных нами на уроке? Грянул год, пришёл черёд, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете! 7. Определите основную мысль отрывка, выпишите средства выразительности, помогающие её передать. «Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей». 8. Что общего у героев произведений Ф.Абрамова, Л.Н.Андреева, А.Горького, Е.Носова, А.Платонова? Докажите свою точку зрения. Контрольная работа по литературе по творчеству писателей XX века 7 класс Вариант 2. I. Соотнесите автора и название произведения. 1) А.М.Горький 2) Ю.П.Казаков 3)В.В.Маяковский 4) И.А.Бунин а) «Лапти» б) «Хорошее отношение к лошадям» в) «Тихое утро» г) «Детство» 2. Соотнесите название произведения и строки. 1) «- Ну, Лексей, ты – не медаль на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…» 2) «- Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землёй попали, я не вижу». 3) «Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами». 4) «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую зиму и чем кормилась». а) «Кусака» б) «О чём плачут лошади» в) «Юшка» г) «Детство» 3. Соотнесите произведение и жанр. 1) «Тихое утро» 2) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» а) рассказ б) повесть в) легенда г) стихотворение 4. Определите по портрету героя произведения. Укажите название и автора. Охарактеризуйте этого героя. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». 5. Какая тема объединяет рассказы «Кукла» и «Юшка»? Объясните свою точку зрения. 6. Какие художественные приёмы использует автор в отрывке: В сто сорок солнц закат пылал, В июль катилось лето… 1) олицетворение 3) сравнение 2) гипербола 4) метафора 7.. Как вы понимаете следующие строки? Какая мысль звучит во всех стихотворениях о войне, прочитанных нами на уроке? Я только раз видала рукопашный. Раз наяву и тысячи во сне. 8. Кто из героев изученных произведений писателей XX века вас больше всего заинтересовал и почему? Оценивание 1-4б. 5-2б. 2-4б. 6-2б. 3-2б. 7-3б. 4-6б. 8-2б. 25-22б- 5 21-17б—4 16-10б- 3 9 и меньше --2 | |
| |
Просмотров: 670 | |
Всего комментариев: 0 | |