24.04.2020 Литература
24.04.2020 Литература 7 класс Учитель Шевченко С.Н.
Тема. Контрольная работа (разноуровневые задания)
Ожидаемые результаты: проверка и коррекция знаний по теме «Произведения русских писателей ХХ века»
План урока
1. Оформление записей
(работу выполняем на двойном листочке с указанием Ф.И. уч-ся, класс)
Двадцать четвертое апреля
Контрольная работа№2
(разноуровневые задания)
Вариант___
2. Задания не переписываем, пишем только ответы, сохраняя нумерацию заданий (желательно выполнять по порядку), записи ведем четким почерком , без исправлений
3. Ознакомьтесь с критериями оценивания работы
4. Самостоятельная работа по выполнению контрольных заданий
5. 5.Важно : работу сдать 27.04.2020 до 10.00

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей XX века
7 класс
Вариант 1.

I. Соотнесите автора и название произведения.
1) Ю.П.Казаков
2) И.А.Бунин
3) Е.И.Носов
4) В.В.Маяковский а) «Цифры»
б) «Хорошее отношение к лошадям»
в) «Тихое утро»
г) «Живое пламя»
2. Соотнесите название произведения и строки.

1) «Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд»
2) «Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой…»
3) «И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью:
- Всего не закопать…»
4) «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую зиму и чем кормилась».

3. Соотнесите произведение и жанр.
1) «Детство»
2) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

а) рассказ
б) повесть
в) легенда
г) стихотворение
а) «Кусака»
б) «Кукла»
в) «Юшка»
г) «Данко»


4. Определите по портрету героиню произведения. Укажите название и автора. Какую роль она сыграла в судьбе главного героя? Назовите произведения, посвящённые той же поре в жизни человека, о которой говорится в этом произведении.
«Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».
5. Какая тема объединяет рассказы «Кукла» и «О чём плачут лошади»? Объясните свою точку зрения.
6. Как вы понимаете следующие строки? Какая мысль звучит во всех стихотворениях о войне, прочитанных нами на уроке?
Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете!
7. Определите основную мысль отрывка, выпишите средства выразительности, помогающие её передать.
«Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей».
8. Что общего у героев произведений Ф.Абрамова, Л.Н.Андреева, А.Горького, Е.Носова, А.Платонова? Докажите свою точку зрения.

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей XX века
7 класс
Вариант 2.
I. Соотнесите автора и название произведения.

1) А.М.Горький
2) Ю.П.Казаков
3)В.В.Маяковский
4) И.А.Бунин а) «Лапти»
б) «Хорошее отношение к лошадям»
в) «Тихое утро»
г) «Детство»
2. Соотнесите название произведения и строки.

1) «- Ну, Лексей, ты – не медаль на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…»
2) «- Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землёй попали, я не вижу».
3) «Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами».
4) «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую зиму и чем кормилась». а) «Кусака»
б) «О чём плачут лошади»
в) «Юшка»
г) «Детство»

3. Соотнесите произведение и жанр.
1) «Тихое утро»
2) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

а) рассказ
б) повесть
в) легенда
г) стихотворение
4. Определите по портрету героя произведения. Укажите название и автора. Охарактеризуйте этого героя.
«Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».

5. Какая тема объединяет рассказы «Кукла» и «Юшка»? Объясните свою точку зрения.
6. Какие художественные приёмы использует автор в отрывке:
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето…
1) олицетворение 3) сравнение 2) гипербола 4) метафора
7.. Как вы понимаете следующие строки? Какая мысль звучит во всех стихотворениях о войне, прочитанных нами на уроке?
Я только раз видала рукопашный.
Раз наяву и тысячи во сне.
8. Кто из героев изученных произведений писателей XX века вас больше всего заинтересовал и почему?
Оценивание
1-4б. 5-2б.
2-4б. 6-2б.
3-2б. 7-3б.
4-6б. 8-2б.
25-22б- 5
21-17б—4
16-10б- 3
9 и меньше --2
Категория: 7 классы | Добавил: lanashevchenko96 (23.04.2020) | Автор: Шевченко С.Н. E
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar