26.05.22. Русский язык. 7-Б Учитель Стороженко Л.П.
План изучения темы
.I.Добрый день, мои дорогие дети. Прослушаете мои анализы контрольних работ в чате.
Оформляем тетрадь: запишем число и тему урока.
- Сегодня у нас урок развития речи. Мы с вами продолжаем совершенствовать свою речь. На предыдущих уроках вы составляли описание внешности человека художественного стиля.
На этом уроке будем учиться составлять деловое описание внешности человека.
II.Работаем над новой темой.
1. Запиши в тетрадь:
Виды описания внешности:
-художественное;
-деловое;
-научное.
2. –Назови жизненные ситуации, когда необходимо уметь точно описать человека, т.е. составить деловое описание?
-Я думаю, в первую очередь, когда нужно найти этого человека.
- А в каких жизненных ситуациях возникает такая необходимость? ( пропал, заблудился, совершил преступление, найти родственников через 20 лет, отблагодарить за добрый поступок, вернуть утерянное и т.д.)
3. Запиши в тетрадь элементы делового описания внешности: пол, рост, фигура, глаза, взгляд, брови, рот, овал лица, волосы( цвет и причёска), нос, уши, мимика, жесты, походка, поза, осанка.
4.- Подумай, в деловом описании надо использовать эпитеты, метафоры и другие выразительные художественные средства языка?
5. Изучи алгоритм описания внешности, чтобы потом использовать его в своей работе. Устно выполни предлагаемые задания.
№1.
Брови бывают
по цвету - чёрные, белёсые, светлые, тёмные;
по форме - густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие, как шнурки, др.
- Опишите брови своего друга, подруги.
№2.
Лицо: круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое, др.
- Какой овал лица у вашего товарища
№3.
Нос бывает
по форме - большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, тяжёлый, горбатый, прямой, вздёрнутый, вислый, курносый, кривой, крючком, пуговкой;
по цвету - красный, синий, бледный, фиолетовый;
кожа - гладкая, нежная, бугристая, пористая, рыхлая, др.
- Опишите нос Бабы-Яги, Деда Мороза, ребёнка, только что вошедшего в дом после зимней прогулки.
№4.
Губы бывают по цвету - розовые, бледные, яркие, красные, посиневшие; по форме - пухлые, опущенные, тонкие, сжатые, выразительные, др.
- Опишите губы бабушки или дедушки.
№5.
Волосы бывают
по цвету - белокурые, чёрные, каштановые, русые, седые, пепельные; по форме - волнистые, кудрявые, прямые, редкие, густые, жёсткие, мягкие, длинные, короткие, др.
- Опишите волосы героев сказок - Златовласки, Кощея Бессмертного, Ивана-царевича.
№6.
Перед вами определения, которые употребляются для описания носа: большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжёлый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздёрнутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.
- Какой нос у вашего соседа? Назовите величину и форму его.
№7.
Волосы бывают по цвету - белокурые, чёрные, каштановые, русые, седые, пепельные; по форме - волнистые, кудрявые, прямые, редкие, густые, жёсткие, мягкие, длинные, короткие, др.
- Какие волосы у тебя?

6. - Устроит ли дежурного милиционера такие, к примеру. сведения:
«Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое « эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву « р »» ?
7. Просмотри презентацию.
8. Рассмотрите внимательно материал к уроку в чате. Он поможет вам выполнить домашнее задание
V. Домашнее задание: составь деловое описание внешности человека в жизненной ситуации на твой выбор.( присылают все)
Категория: 7 классы | Добавил: alzevsk (25.05.2022) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar