30.05.22. Русский язык.7-Б класс.Учитель Стороженко Л.П.
План изучения темы
Первый урок
.I. Здравствуйте, ребята. Мы подошли к итогу нашего учебного года и к непривычному для нас июньскому обучению.31.05 я объявлю вам, кто заслужил освобождение от обучения в июне. В июне мы с вами будет совершенствовать знания и навыки по тем темам , которые вызвали у вас трудности. Поэтому я предлагаю вам разместить в общем чате те вопросы , которые вам были не совсем понятны, чтобы мы ещё раз их изучили. Таким образом, у нас не останется пробелов в знаниях. Подумайте и сообщите .А сегодня мы с вами займёмся занимательной грамматикой.

- Сегодня мы проводим викторину «Занимательная грамматика».
- Вы знаете, что грамматика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы ещё раз убедимся в том, как велик и богат русский язык.

- Прочтите, что о нем говорили выдающиеся русские писатели
• 1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
•2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
• 3. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
4. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.
Слово учителя.
- Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня убедимся.

- Для начала проведем небольшую Разминку. За каждый правильный ответ вы получаете Все ответы письменно, только ответы без вопросов.
- Какой раздел науки о языке изучает звуки?
- Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
- Раздел науки о языке, изучающий части речи?
- Какие слова называются неологизмами?
- Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Молодцы!
- Это была Разминка. Итак, начнем.

Задание 1. Подобрать письменно к существительным прилагательные.
вестибюль , мозоль .
рояль , вермишель .
тюль , изложение .
- Хорошо! Следующее задание.

Задание 2. Замени выражения фразеологизмом.
быстро бежать, тесно, смеяться .
хорошо знать, падать духом , уединяться ;
медленно , легко , испугаться.

3. Конкурс « Эрудит» Угадай слово по его лексическому значению.
1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания.
2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой.
3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству.
1.Круглая площадка в цирке, на которой дается представление.
2.Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях.
3.Разговор двух лиц.
1.Памятный подарок.
2.Устное народное творчество народа.
3. Струя жидкости, с силой бьющая вверх.

4. Конкурс «Черный ящик»
- Ребята, отгадайте загадку.
- Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья.

Ответы присылают все желающие.Выявим сознательных!
Второй урок

1.Просмотри, прочти подборку интересных фактов из истории русского языка «В мире интересного». Материал найдёшь в чате.
Для понимания справка:
1. Идиома-это фраза или выражение, которое обычно представляет собой образное, не буквальное значение, прилагаемое к фразе; но некоторые фразы становятся образными идиомами, сохраняя при этом буквальное значение фразы.

2. Спунери́зм (англ. spoonerism) — умышленная (сознательная) или неумышленная (нечаянная) оговорка или игра слов, при которой два (или больше) близких слова в предложении меняются начальными частями, слогами или отдельными буквами/звуками, вызывающая часто комический эффект. Русскому читателю хорошо знаком, например, спунеризм «вагоноуважаемый глубокоуважатый» из детского стихотворения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный».

Надеюсь, вы обогатились интересными знаниями о языке. До встречи.
Категория: 7 классы | Добавил: alzevsk (29.05.2022) | Автор: Стороженко Л.П. E
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar