Биология 7-А,7-Б 30.03.2020
Биология Класс 7-А, 7-Б Дата 30.03.2020 Похачева О.А. Тема. Размножение и развитие птиц Поведение птиц, обустройство гнёзд, брачный период, забота о потомстве. Цель: изучение особенностей размножения, развития птиц и жизнедеятельности птиц в различные сезоны года, подчеркнуть впервые возникшую у птиц связь поколений и значение обучения в повышении выживаемости молодняка. Ход урока 1. Работа с учебником с.206-207 А) Строение половой системы (повторить с.206 учебник) Б) Внутреннее строение яйца. Зарисовать яйцо в тетрадь, указать строение, выучить. В) Насиживание яиц (изучить) Г) Развитие птиц. Определить признаки выводковых и гнездовых птиц. Заполнить таблицу № п/п Тип птенца по развитию Признаки Примеры птиц Незадолго до вылупления, птенец прорывает клювом внутренние оболочки яйца и впервые дышит легкими в воздушной камере. Писк птенца – это начало личного дыхания. Зародышевым зубом – бугорком на клюве птенец пробивает скорлупу яйца и выходит из нее. По степени физиологической зрелости птенцов в момент вылупления их делят на 2 группы – гнездовые (птенцовые) и выводковые. У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни всё же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьёв, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птенцы называются гнездовыми. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда птенцы станут лётными, кормление прекращается 2. Работа над вопросами. С.207 устно ответьте на вопросы №1-5 Домашнее задание параграф 53 ,конспект, повторить разнообразие птиц, записать в тетрадь примеры как птицы заботятся о потомстве | |
| |
Просмотров: 238 | |
Всего комментариев: 0 | |